В чем различие между трекером и ментором

Особенности работы трекера и ментора Развитие бизнеса
Трекеру не важен тип бизнеса и у него есть большая насмотренность о том, как "не надо", а у ментор есть успешный опыт в одной области и понимание "как надо".
Ментор — человек, который хорошо разбирается в какой-то одной отрасли, построил успешный бизнес. Он делится опытом, рассказывает про свой успешный опыт именно этого конкретного бизнеса. Рассказывает, «как надо», как у него получилось.
 
Если получилось у него, значит и в другом бизнесе так нужно сделать. Конечно, это упрощенное описание. Здесь много зависит от самих людей, от самих менторов, но обычно примерно так все и происходит.
Это полезно и хорошо, когда компания работает в этой же сфере, что и ментор, делает подобный продукт на том же самом рынке, то есть у компании такая же бизнес-модель.

Трекер: тип бизнеса не важен

Для трекера это не так важно. Он может работать с разными отраслями, с разными компаниями на разных стадиях, с любыми бизнес-моделями.
 
Поэтому трекеру не важен тип бизнеса, он фокусируется на общих ключевых процессах бизнеса: маркетинг, продажи, ценность. И вот в работе своими методами он может разбирать любой бизнес, помогать ему формулировать свое «надо», чтобы дойти до нужной точки развития.
Хотите наладить эффективную работу со своей командой? Внедрите трекинг в свой бизнес.

Ментор: делится опытом, рассказывает «как надо»

Когда компания или стартап приходит к ментору, они спрашивают: «Расскажи как нам вырасти в два раза, ты же это уже сделал в нашей отрасли, нашей бизнес-модели.» Когда происходит именно так — это отлично!
 
А если такого ментора нет или он немного в другой бизнес-модели? Он может посоветовать не очень хорошие целевые гипотезы. И компания, работая с ментором, будет делать не то, что на самом деле ей необходимо для роста и развития.
 

Трекер: насмотренность на разные варианты как «не надо»

Трекер действует по-другому. Мы вместе с предпринимателем формулируем ближайшую цель, бизнес-модель и помогаем ему быстрее проверить гипотезы. Разобраться с ценностным предложением, продажами, клиентами. Помогаем построить востребованный продукт и дойти до своей точки перехода.
Еще больше полезных материалов обсуждаем на подкасте для предпринимателей и трекеров.
 
Чем опытнее трекер, тем больше у него насмотренности на разные варианты «как надо» и «как не надо», на разные типы ограничений.
 

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата