Как написать эффективную стратегию компании

Развитие бизнеса

Бизнес-стратегия — это дорожная карта или план, который определяет цели и действия или шаги, необходимые для достижения конечной цели. Эти руководящие принципы должны быть распространены по всей организации.

Разработка бизнес-стратегии за 10 шагов

Вот 10 шагов, которые можно сделать, чтобы разработать наилучшие бизнес-стратегии и точно их реализовать:

  1. Развивайте истинное видение.

Видение — это абстрактное слово, которое для разных людей означает различные вещи. Классически видение или концептуальное заявление — это моментальный снимок будущего. В нем должны быть указаны стремления к тому, какой компанией вы хотите быть, и, в отличие от заявления о миссии, четко сформулировано, как выглядит успех (клиенты, рынки, объем продаж и т.д.).

  1. Определите конкурентное преимущество.

По сути, стратегия развития бизнеса заключается в определении того, как компания может обеспечить своим клиентам уникальную ценность. Во многих секторах экономики компании тонут в море однообразия. Хорошо продуманная бизнес-стратегия должна учитывать создание пространства для конкуренции в предложении услуг, модели ценообразования, системе доставки и многом другом.

  1. Определите свои цели.

Одним из наиболее существенных препятствий на пути разработки стратегического бизнес-плана является недостаточная целенаправленность. При отсутствии четко определенных целей компании страдают от несоответствия между продажами и маркетингом. Определение ниш и специальностей позволяет компаниям сконцентрировать ресурсы (конечно, некоторые компании по своей сути являются универсалами).

Четкие целевые рынки дают компании возможность разработать интегрированный подход к продажам и маркетингу с целью повышения их эффективности. Планы выполняются более эффективно, когда цели четко определены.

Читать также

Декомпозиция целей: как внедрить в свой бизнес

  1. Сосредоточьтесь на систематическом росте.

Как говорит один из наших клиентов:“Процветающая компания — это растущая компания”. Только благодаря росту компании могут позволить себе инвестировать в технологии, лучшие кадры и новое оборудование. Стратегический план должен определять, в каких сегментах компания будет расти и в какой пропорции, чтобы ассортимент продукции давал конкретный результат по чистой марже.

Только придя к таким выводам, компания может узнать, сколько она может себе позволить с точки зрения капитальных вложений, накладных расходов и так далее.

  1. Принимайте решения, основанные на фактах.

Стратегия — это упражнение «мусор на входе» и «мусор на выходе». Руководители часто жалуются на недостаток достоверных данных, но всегда можно найти информацию, полезную при формировании бизнес-стратегии.

Однажды мы работали с сотрудником, который пытался количественно оценить ценность различных обслуживаемых сегментов. Получив доступ к общедоступным записям близлежащего порта, мы смогли количественно оценить фактические поставки товаров потенциальными клиентами.

  1. Придумайте долгосрочный стратегический бизнес-план.

В условиях постоянных изменений горизонты планирования стали короче, чем были раньше. Однако мышление только от квартала к кварталу — это ловушка, которая может лишить компании способности заглядывать за поворот. Лучшие в своем классе компании создают процессы, позволяющие рассматривать стратегию как годовой цикл, а не как разовое статичное событие.

  1. Разработайте гибкую стратегию.

Компании могут мыслить долгосрочно и при этом оставаться гибкими. Например, важнейшим компонентом разработки бизнес-стратегии является анализ внешних факторов. Компаниям следует оценивать долгосрочные условия и адаптироваться на основе новой информации (проводя регулярные встречи — возможно, ежеквартально), чтобы развернуться.

  1. Будьте стратегически инклюзивны.

Чтобы быть гибкими, компании включают в свою стратегию различных людей. Найм сотрудников из поколения миллениалов, повышает прозрачность.

Решение о том, кого включить в процесс формирования стратегии, является критическим выбором. Мы рекомендуем владельцам бизнеса привлекать только проверенных людей, которые умеют мыслить стратегически.

  1. Потратьте время на предварительную работу.

Если вы хотите, чтобы ваши менеджеры серьезно относились к стратегии, попросите их провести исследование и подготовить соответствующую информацию по стратегии перед совещаниями.

  1. Измеряйте свои результаты и выполняйте их превосходно.

Каждая стратегия должна быть действенной. Главные отличия компаний, которые являются лучшими в своем классе:

  • У них есть стратегический план действий, который они часто отслеживают (обычно ежемесячно).
  • Они поощряют общую ответственность за выполнение плана среди руководителей и отделов.
  • Используют ключевые показатели эффективности (KPI), которые являются прогностическими и непосредственно согласуются со стратегическим планом.
  • Ставят перед собой каскадные цели, которые охватывают каждый отдел и находят отклик у сотрудников.
  • Создают свой корпоративный календарь, способствующий продуктивным встречам, и устанавливают цикл управления производительностью, который поддерживает каскадирование целей и задач для каждого сотрудника.
  • Повторяют стратегический цикл каждый год.

Читать также

Матрица Эйзенхауэра для повышения личной и рабочей продуктивности

Как написать бизнес-стратегию?

Успешная бизнес-стратегия начинается с формализации плана, основанного на трех основных элементах: бизнес-целях, целевой аудитории и стратегическом управлении. Используйте эти шесть пунктов действий, чтобы начать разработку эффективной бизнес-стратегии, соответствующей целям вашей организации.

  • Рассмотрите заявления о миссии и видении вашей организации
  • Определите основные ценности вашей компании
  • Проведите SWOT-анализ
  • Наметьте тактику достижения целей
  • Создайте план распределения ресурсов для достижения желаемого результата
  • Оценивайте результаты на предмет эффективностию

Выполнение стратегического планирования бизнеса требует дисциплины, и в обязанности руководителей высшего звена входит продвижение процессов, способствующих достижению цели.

 

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина