Бизнес-стратегия — это дорожная карта или план, который определяет цели и действия или шаги, необходимые для достижения конечной цели. Эти руководящие принципы должны быть распространены по всей организации.
Разработка бизнес-стратегии за 10 шагов
Вот 10 шагов, которые можно сделать, чтобы разработать наилучшие бизнес-стратегии и точно их реализовать:
- Развивайте истинное видение.
Видение — это абстрактное слово, которое для разных людей означает различные вещи. Классически видение или концептуальное заявление — это моментальный снимок будущего. В нем должны быть указаны стремления к тому, какой компанией вы хотите быть, и, в отличие от заявления о миссии, четко сформулировано, как выглядит успех (клиенты, рынки, объем продаж и т.д.).
- Определите конкурентное преимущество.
По сути, стратегия развития бизнеса заключается в определении того, как компания может обеспечить своим клиентам уникальную ценность. Во многих секторах экономики компании тонут в море однообразия. Хорошо продуманная бизнес-стратегия должна учитывать создание пространства для конкуренции в предложении услуг, модели ценообразования, системе доставки и многом другом.
- Определите свои цели.
Одним из наиболее существенных препятствий на пути разработки стратегического бизнес-плана является недостаточная целенаправленность. При отсутствии четко определенных целей компании страдают от несоответствия между продажами и маркетингом. Определение ниш и специальностей позволяет компаниям сконцентрировать ресурсы (конечно, некоторые компании по своей сути являются универсалами).
Четкие целевые рынки дают компании возможность разработать интегрированный подход к продажам и маркетингу с целью повышения их эффективности. Планы выполняются более эффективно, когда цели четко определены.
Читать также
- Сосредоточьтесь на систематическом росте.
Как говорит один из наших клиентов:“Процветающая компания — это растущая компания”. Только благодаря росту компании могут позволить себе инвестировать в технологии, лучшие кадры и новое оборудование. Стратегический план должен определять, в каких сегментах компания будет расти и в какой пропорции, чтобы ассортимент продукции давал конкретный результат по чистой марже.
Только придя к таким выводам, компания может узнать, сколько она может себе позволить с точки зрения капитальных вложений, накладных расходов и так далее.
- Принимайте решения, основанные на фактах.
Стратегия — это упражнение «мусор на входе» и «мусор на выходе». Руководители часто жалуются на недостаток достоверных данных, но всегда можно найти информацию, полезную при формировании бизнес-стратегии.
Однажды мы работали с сотрудником, который пытался количественно оценить ценность различных обслуживаемых сегментов. Получив доступ к общедоступным записям близлежащего порта, мы смогли количественно оценить фактические поставки товаров потенциальными клиентами.
- Придумайте долгосрочный стратегический бизнес-план.
В условиях постоянных изменений горизонты планирования стали короче, чем были раньше. Однако мышление только от квартала к кварталу — это ловушка, которая может лишить компании способности заглядывать за поворот. Лучшие в своем классе компании создают процессы, позволяющие рассматривать стратегию как годовой цикл, а не как разовое статичное событие.
- Разработайте гибкую стратегию.
Компании могут мыслить долгосрочно и при этом оставаться гибкими. Например, важнейшим компонентом разработки бизнес-стратегии является анализ внешних факторов. Компаниям следует оценивать долгосрочные условия и адаптироваться на основе новой информации (проводя регулярные встречи — возможно, ежеквартально), чтобы развернуться.
- Будьте стратегически инклюзивны.
Чтобы быть гибкими, компании включают в свою стратегию различных людей. Найм сотрудников из поколения миллениалов, повышает прозрачность.
Решение о том, кого включить в процесс формирования стратегии, является критическим выбором. Мы рекомендуем владельцам бизнеса привлекать только проверенных людей, которые умеют мыслить стратегически.
- Потратьте время на предварительную работу.
Если вы хотите, чтобы ваши менеджеры серьезно относились к стратегии, попросите их провести исследование и подготовить соответствующую информацию по стратегии перед совещаниями.
- Измеряйте свои результаты и выполняйте их превосходно.
Каждая стратегия должна быть действенной. Главные отличия компаний, которые являются лучшими в своем классе:
- У них есть стратегический план действий, который они часто отслеживают (обычно ежемесячно).
- Они поощряют общую ответственность за выполнение плана среди руководителей и отделов.
- Используют ключевые показатели эффективности (KPI), которые являются прогностическими и непосредственно согласуются со стратегическим планом.
- Ставят перед собой каскадные цели, которые охватывают каждый отдел и находят отклик у сотрудников.
- Создают свой корпоративный календарь, способствующий продуктивным встречам, и устанавливают цикл управления производительностью, который поддерживает каскадирование целей и задач для каждого сотрудника.
- Повторяют стратегический цикл каждый год.
Читать также
Матрица Эйзенхауэра для повышения личной и рабочей продуктивности
Как написать бизнес-стратегию?
Успешная бизнес-стратегия начинается с формализации плана, основанного на трех основных элементах: бизнес-целях, целевой аудитории и стратегическом управлении. Используйте эти шесть пунктов действий, чтобы начать разработку эффективной бизнес-стратегии, соответствующей целям вашей организации.
- Рассмотрите заявления о миссии и видении вашей организации
- Определите основные ценности вашей компании
- Проведите SWOT-анализ
- Наметьте тактику достижения целей
- Создайте план распределения ресурсов для достижения желаемого результата
- Оценивайте результаты на предмет эффективностию
Выполнение стратегического планирования бизнеса требует дисциплины, и в обязанности руководителей высшего звена входит продвижение процессов, способствующих достижению цели.