Как мы знаем, коучи бывают разные — бизнес-коучи, лайф-коучи и другие. Но общее то, что коуч работает с идеями и представлениями основателя бизнеса, отталкивается от «содержимого» его головы. Конечно, коуч может работать и с командой, с людьми, но всегда отталкивается от того, что у них в головах.
Содержание
Разные подходы к проблеме
Коуч работает с головой и отталкивается от содержания в голове руководителя
Коуч задает вопрос — ок, как ты будешь делать юнит-экономику? И работает с представлениями этого конкретного предпринимателя о юнит-экономике.
У коуча нет никаких бизнесовых методик, он работает с головой. Его главный вопрос – что вы об этом думаете? Коучи часто не понимают проблем бизнеса, просто могут хорошо обсудить вопрос. Но этого недостаточно. Вот в этом корневое отличие коуча от трекера.
У трекера есть фреймворки про бизнес, он отталкивается от них. Может отбросить все ненужное и показать, где проблема.
Трекер тоже, может быть, задаст такой же вопрос – что ты об этом думаешь? Но у трекера еще есть методика работы, фреймворки. И когда к трекеру приходит предприниматель, мы разбираем его бизнес, смотрим, как и что происходит. Прогоняем все детали бизнеса через эти фреймворки, их не меньше 15 штук. В итоге показываем, где у него проблема, какие на самом деле его ограничения в бизнесе на пути к цели.
Конечно, трекеры часто работают с коучевыми методиками и вопросами, мы спрашиваем — что ты будешь с этим делать? Но принципиальное отличие — мы подключаем конкретные методы, знания о рынке. Посмотрев на бизнес через призму, например, трекшн карты мы можем предпринимателю показать – смотри, у тебя вот здесь проблема, что ты будешь с этим делать?