Когда бизнесу нужен ребрендинг

Развитие бизнеса

Любая компания стремится адаптироваться к изменениям рынка. Иногда это частичные изменения, предполагающие пересмотр ценообразования, маркетинга, рекламной кампании, а иногда более глобальные новшества. Что подразумевает под собой ребрендинг? Зачем его проводят? Каковы основные этапы ребрендинга? Разберемся в этой статье.

Что такое ребрендинг бизнеса

Ребрендинг — это адаптация бренда к изменениям рынка и аудитории. Данный процесс может занимать продолжительное время до 3-4 лет, включать полное преобразование бизнеса: его восприятия, идеологий, стратегий.

У каждой компании есть свой жизненный цикл, который состоит из следующих этапов:

  1. Рождение. Открытие компании, разработка идеи, первый запуск продукта.
  2. Развитие – выход на массовый рынок, завоевание определенной доли.
  3. Старение. Продукт теряет свою актуальность. Итогом данного этапа является закрытие бизнеса или его обновление, ребрендинг.

Цель ребрендинга – продление жизненного цикла компании.

Ребрендинг может включать в себя:

  • Ренейминг – смена названия компании;
  • Рестайлинг или редизайн – изменение дизайнерского оформления (логотипов, стиля, графики).

Когда он нужен

Ребрендинг может использоваться как малым бизнесом, так и крупными корпорациями. При этом они могут это делать по разным причинам. Наиболее частые причины ребрендинга:

  • Старение стиля и коммуникаций бренда. Те модели, которые были раньше, уже не актуальны.
  • Обновление технологий производства, самого продукта.
  • Появление новых каналов дистрибуции.
  • Изменения в целевой аудитории: ее состава, целей, интересов.
  • Географическое и культурное масштабирование.
  • Расширение ассортимента, добавление новых видов услуг.
  • Изменение трендов.
  • Появление юридических рисков, есть компании с похожим названием.
  • Порча репутации.
  • Появление нового собственника.

Ребрендинг часто связан с изменением стратегии. Например, раньше товары производились зарубежом, а сейчас выпускаются в России. Изменилась технология и позиционирование продукта.

Ребрендинг – это дорогостоящий и длительный процесс. Предполагает глобальные изменения. Его цели:

  • улучшить взаимодействия с целевой аудиторией;
  • привлечь новые сегменты, клиентов;
  • улучшить репутацию, узнаваемость бренда.

Читать также, как провести внутренний аудит для оценки эффективности бизнеса

Виды ребрендинга бизнеса

  1. Обновление бренда – предполагает частичный ребрендинг, включающий создание нового логотипа, обновление или создание сайта и настройку методов коммуникации. Его проводят, когда компания хочет получить новых клиентов, при этом не потерять старых.
  2. Перестройка – предполагает полное изменение целей, стратегии. Это довольно затратный процесс, может быть связан с неудачами, ошибками при ведении бизнеса. Происходят изменения в ассортименте, расширение рынков.

Как провести ребрендинг бизнеса

Компании постоянно мониторят ситуацию на рынке, чтобы «не проморгать» тот самый момент, когда нужны глобальные изменения.

Грамотный ребрендинг проходит с опережением, а не тогда, когда компания уже что-то потеряла.

Процесс ребрендинг делится на следующие основные этапы:

  1. Анализ текущей ситуации. Выявляют болевые точки, проводят анализ клиентского сегмента, конкурентов, ключевых показателей: изменение объёма продаж, LTV покупателей, каналов дистрибуции.
  2. Аудит бренда. Позволяет оценить позиционирование: какие ценности транслирует компания, какой характер у бренда, его рациональные и эмоциональные преимущества. На этом этапе также происходит разработка гипотез по изменению ситуации.
  3. Исследование рынка. Включает анализ поставщиков, потребителей и рынка в целом, его трендов.
  4. Разработка тактики. Каких изменений мы хоти достичь и как это сделать? Какие метрики нужно смотреть, чтобы понять эффективность изменений?
  5. Ребрендинг. Определяют ценности и миссию компании, формируют позиционирование, работают над налаживанием коммуникаций, дизайном. Результат может кардинально отличаться от старого.
  6. Внедрение изменений. Происходит знакомство целевой аудитории с изменениями.
  7. Отслеживание ключевых показателей: число продаж, узнаваемость бренда, лояльность аудитории. Важно отслеживать изменения в течение 4-6 месяцев.

Ребрендинг может проводиться силами самой компании или с привлечением специалистов.

Ребрендинг — адаптация бренда к изменениям рынка и потребностям целевой аудитории. Это комплексный процесс, который может включать смену логотипа, типографики, слоганов, позиционирование и другие составляющие бренда.

 

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата