Как собрать и расширить клиентскую базу

Развитие бизнеса

Наработанная клиентская база – это гарантия успеха компании. Важным шагом при осуществлении деятельности является проверка эффективных гипотез по привлечению новых клиентов. Здесь в ход идут различные тактики, соответствующие стратегическому плану. Статья поможет узнать, как создать и расширить клиентскую базу вашего бизнеса.

Что такое клиентская база

Клиентская база представляет собой группу людей, которые являются постоянными потребителями вашего продукта. Не следует путать данное понятие с «целевой аудитории», которое обозначает заинтересованных покупателей, но это еще не означает, что они купят у вас продукт.

В клиентскую базу, как правило, входят лица, постоянно приобретающие у вас товары или услуги, любящие ваш бренд.

Как наработать список постоянных клиентов

Любой бизнес настроен на удовлетворение потребностей клиента. Что же делать, если вы только открыли бизнес, у вас нет репутации? Как привлечь покупателей?

Ответ на эти вопросы достаточно прост: составить маркетинговый план, определить свою целевую аудиторию и начать взаимодействовать с ними. Можно начать с одного из 5 стратегий, которые описаны ниже.

Отзывы и рекомендации

На первых порах можно запросить рекомендацию у бывших работодателей и партнеров. Это поможет повысить вашу репутацию.

После начала работы можно получить обратную связь уже от действующих клиентов и использовать их для привлечения новых клиентов.

Сотрудничество

Партнерство позволяет привлечь новых клиентов из целевой аудитории вашего партнера. Можно делать совместные скидки на товары друг друга, проводить конкурсы.

Если у вас есть знакомые, которые зарекомендовали себя в бизнесе, смело используйте это. Договаривайтесь о сотрудничестве!

Социальные сети

Сегодня регистрация во многих социальных сетях бесплатна. Можно начать вести свой блог, рассказывать там про свой бизнес, таким образом привлекая клиентов. Пусть для начала вашей аудиторией будут только знакомые, друзья, со временем может заработать сарафанное радио и список клиентов увеличится.

Поощрение подписчиков

Для привлечения аудитории важно ее замотивировать. Например, можно предложить клиентам какой-то незначительный подарок или скидку за отзыв о вашем продукте. Люди часто интересуются мнением других перед покупкой.

Выявление потенциальных клиентов

Выявление целевой аудитории позволит построить грамотную рекламную кампанию, нацеленную на определенную группу людей.

Кроме этого, можно выполнять поиск клиентов при помощи отраслевых справочников предприятий, телефонных баз компаний, СМИ, электронных карт, интернет-каталогов.

Читать также, как улучшить коммуникацию с клиентами

Как расширить клиентскую базу

Есть множество способов увеличения списка клиентов. При выборе стратегии важно исходить из специфики отрасли, в котором вы работаете.

Обслуживание

Это первый шаг на пути к сердцу клиента. Даже, если товар был качественным, но обслуживание оставляет желать лучшего, покупатели вряд ли к вам вернутся. При этом будут рассказывать про ваши недостатки знакомым, друзьям.

Бесплатные предложения

  • Скидки.
  • Полезные электронные материалы.
  • Доступ к бесплатным курсам, вебинарам.
  • Постоянное членство в группах.

Любой человек любит подарки. В данном случае они стимулируют клиентов к новым приобретениям. Оставляют хорошее впечатление о компании.

Обратная связь

Важно собирать от клиентов обратную связь, анализировать те недочеты, на которые они обратили внимание, и устранять их. Это позволит уменьшить отток потребителей, недовольных оказанными услугами.

Стратегии успеха клиентов

Возможно, именно ваш товар или услуга поможет клиенту стать успешнее. Тогда зачем ему уходить от вас? Лучше продолжать сотрудничать с вами и даже посоветовать вас другим. Успех клиента, достигнутый при помощи вашего товара или услуги – самый лучший отзыв о вашем бренде.

Система лояльности клиентов

Можно поблагодарить покупателей за выбор ваших товаров. Как это сделать? Предложить постоянным покупателям дисконтную карту или скидки. Это достаточно простой способ увеличить клиентскую базу и, соответственно, прибыль.

Анализ клиентской базы

Выполняется в следующем порядке:

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Выявление потребностей, болей, которые может решить продукт.
  3. Разделение клиентов на группы по особенностям взаимодействия и характеру.
  4. Создание портрета идеального покупателя.

Главная цель на этом этапе – определить болевые точки клиентов и посмотреть, как ваш продукт поможет решить эти проблемы. Для этого можно проводить совещания, мозговые штурмы с коллегами.

Важно использовать различные тактики и стратегии привлечения клиентов. Понять, какой способ подходит именно вам, можно только пробуя все на практике. И когда вы выберете правильное сочетание современных и традиционных маркетинговых тактик, вы не только привлечете новую аудиторию, но и получите поддержку, заработаете репутацию.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата