Какое решение проблемы вы предлагаете клиенту

Увеличение продаж
Часть нашей формулы ценностного предложения — про решение – «…решать проблему с помощью технологий…». Я заметил, что все предприниматели очень любят своё решение.

Технология решения

Технология – как устроен ваш процесс, что содержит ваш продукт, как вы вообще решаете проблему. Предприниматели готовы часами рассказывать, какое у них классное, крутое решение. Они уверены, что оно очень сильно всем поможет. Да, скорее всего это так.
Почему мы создаем, собираем эту формулу ценностного предложения, в которой помимо решения есть клиентский сегмент, проблема, решение и выгода? Потому что часто за этой любовью к своему решению предприниматель забывает, для кого он это делает, какие проблемы он решает, какую выгоду он своим решением принесет.

Как работает решение на стороне клиента

Важный нюанс, который хочется рассмотреть — это применимость решения на стороне клиента. Знаете ли вы, как устроено применение вашей технологии в реальной жизни или бизнесе вашего покупателя?

У нас была история, когда компания делала калькулятор для фермеров. Он быстро и правильно подсчитывал, какие нужны удобрения, в какой период вносятся – все для лучшего урожая.

Это было отличное решение, подтвержденное кейсами – да, всё работает, растет лучше. В нашем случае калькулятор был отдан фермеру, он все вводил, получал выводы, отдавал эту бумажку с выводами своему главному агроному. Через год оказалось — ничего не произошло, нет роста урожая.

Стали разбираться, оказалось, что позиция агронома была такова: «Да, мне дали какую-то бумажку, классно, здорово, спасибо, но я по старинке». И вроде бы решение-то крутое, хорошее, действительно работающее. Но на стороне клиента часто могут случиться, какие-то провалы, ошибки. Ваше решение взято, но ценность не получена.

Важный вопрос в том, как вы контролируете, каким образом ваше решение применяется на стороне клиента. Конечно же, должна быть хорошо отработана сама технология. механизм решения. Но и процесс использования этой технологии в жизни или в бизнесе клиента тоже должен быть хорошо отработан.

Наша задача – добиться, чтобы клиент правильно использовать ваш механизм. вашу технологию. ваше решение, чтобы он получал больше ценности. Это залог быстрого роста бизнеса.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата