Как собрать портрет целевого клиента онлайн-школы

Развитие бизнеса

Перед началом работы над образовательным проектом важно определить целевую аудиторию, которой он будет интересен. Это позволит избежать провала и привлечь заинтересованных слушателей.

Зачем нужен портрет целевой аудитории

Понимание того, кто является вашими клиентами, позволит вам:

  • Предложить актуальные услуги, соответствующие запросам клиентов. Например, аудитория нацелена на получение знаний для работы на удаленке. Тогда, в рамках курса можно провести уроки по поиску клиентов для удаленной работы.
  • Сегментировать рекламу. Это позволит избежать больших затрат на рекламу, увеличить конверсию в заявку на обучение.
  • Говорить с аудиторией на ее языке. Налаженная коммуникация – залог успеха.

Как составить портрет целевой аудитории

Для составления портрета идеального клиента полезно знать:

  • Пол клиента (Кто больше заинтересован в проекте?)
  • Возраст.
  • Часовой пояс. Позволит определить, когда лучше проводить занятия.
  • Профессия. Во время обучения можно приводить примеры из их сферы.
  • Уровень дохода. За какую сумму студенты готовить приобрести обучение?
  • Опыт в онлайн-обучении. Как будет проходить обучение? С какими программами умеют работать слушатели?
  • Опыт в данной сфере. На кого нацелен ваш продукт: на новичков или уже имеющих знания в данной области?
  • Ценности. Что важно для вашей целевой аудитории: стабильность или развитие?
  • Хобби. Какие еще сферы интересны вашим клиентам?
  • Цель обучения на курсах. Какой результат клиент хочет получить от обучения? К чему он стремится?

Читать также, как запустить прибыльную онлайн-школу

Где взять информация для составления портрета

  1. Анализ конкурентов со схожими услугами:
  • На кого нацелена рекламная кампания?
  • Кто подписан на них в социальных сетях?
  • Кто участвует в мероприятиях?

Важно продумать ваше главное отличие от конкурентов. Возможно, вы сможете предложить какие-то сопутствующие услуги, дополнительные материалы.

  1. Глубинное интервью с клиентами.

Позволит выявить потребности и запросы потенциальных слушателей. Потом можно попробовать успешно решить их.

Если у вас уже есть клиенты составить портрет идеального клиента можно при помощи:

  • Аналитики данных. Кто чаще всего покупает ваши услуги?
  • Опросов. Комплексные входные анкеты позволят много узнать о целевой аудитории.

Примеры портретов

  1. Например, запускаем курсы по кулинарии (торты, пирожные, выпечка).

Слушатели – женщины 25-40 лет, работают на неруководящих должностях или сидят в декрете. Имеют средний уровень дохода, возможно, хотят немного повысить свои доходы. У них нет времени на длинные уроки, хотят быстро освоить азы и начать печь. Опыт онлайн-обучения – минимальный.

  1. Персона-модель – типичный персонаж целевой аудитории. Хватит 3-5 персона-моделей.

Пример, Юлия – мама в декрете, 30 лет. Есть ребенок 2 лет. Пособия на ребенка уже перестали поступать, но не может выйти на работу, поскольку ребенка не с кем оставить. При этом хочет иметь дополнительный заработок, чтобы помогать мужу погасить ипотеку, покупать ребенку одежду, игрушки. Любит печь, хочет попробовать монетизировать это занятие, научиться не только вкусно печь, но и красиво украшать, чтобы привлекать клиентов интересным оформлением.

Как видите, если у вас есть персона-модель, вы лучше понимаете ее задачи, ожидания, ограничения и можете предложить курс, который максимально соответствует запросу.

Читать также, как продвигать онлайн-школу без вложений

Ошибки при составлении портрета целевой аудитории

  1. Создавать курс, потом искать клиентов, которые его хотят купить. Лучше идти от запросов, а не от собственных интересов.
  2. Широкое описание целевой аудитории. Это неправильно считать, что ваш курс будет полезен лицам разного возраста или пола.
  3. Не разделение заинтересованных и платящих клиентов. Слушатели – это те, кто готов заплатить деньги за получение результата.
  4. Не выполнение сегментации целевой аудитории. Например, курсы похудения могут быть нацелены как на женщин, желающих прийти в форму после родов, мужчин с пивным животом или подростков, переживающих гормональные изменения.
  5. Разделение клиентов только по одному фактору. Нужно получить полную картину: каков возраст клиента? Кем он работает? Какие у него интересы?
  6. Мнение, что анализ целевой аудитории нужен только крупным онлайн-школам. Составление портрета целевой аудитории повысит конверсию в переходы и покупки.

Изучение целевой аудитории является важным этапом в процессе разработки онлайн-курса. Он позволит создать уникальный и востребованный образовательный продукт.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата