PEST-анализ: что это такое и как его выполнить

Команда радуется выполненной задаче Развитие бизнеса

PEST-анализ — инструмент в маркетинге, который позволяет бизнесу учитывать окружающие условия и на основе этой информации создавать долгосрочные планы. Это позволяет принимать взвешенные решения и снижать количество ошибок до минимума. 

Когда бизнес создает новый продукт, важно оценить потенциальный рынок и существующие тенденции на предмет возможностей и рисков. 

PEST — это аббревиатура четырех английских слов:

  • P —  Politics (политика).
  • E —  Economics (экономика).
  • S —  Socio-culture (социум-культура).
  • T —  Technology (технологии).

Какие факторы оценивают при PEST-анализе

Все вышеуказанные факторы помогают посмотреть на продукт со всех сторон и дать более объективную оценку компании на рынке. Рассмотрим их подробнее.

Политические факторы

Обстановка в стране оказывает большое влияние на бизнес среду. Новые законы могут как расширить, так и сократить возможности для ведения бизнеса. Что нужно изучить на данном этапе:

  • внутреннюю налоговую политику
  • влияние государства на конкретную нишу в бизнесе
  • степень сотрудничества с другими странами
  • наличие субсидий и поддержки от государства

Экономические факторы

Состояние экономики очень влияет на финансовое благополучие компании. Что важно проанализировать здесь:

  • инфляцию
  • динамику ВВП
  • уровень доходов населения
  • процент безработицы
  • уровень конкуренции в своей сфере

Социально-культурные факторы

Что нужно оценить здесь:

  • уровень жизни населения
  • уровень образования и ожидания от зарплаты
  • социальные потребности

Технологические факторы

Что исследовать на данном этапе:

  • наличие инновационных технологий
  • степень влияние технологий на конкретную нишу бизнеса
  • затраты конкурентов на исследовательскую деятельность

Зачем проводить PEST-анализ

Это инструмент, который поможет прописать долгосрочные цели. Анализ помогает выявить важные внешние факторы, их влияние и придумать стратегию, которая отвечает полученным прогнозам о влиянии окружающего мира. 

PEST-анализ важен каждому бизнесу, потому что:

  • определяет возможности и вероятные угрозы
  • выявляет тенденции в деловой среде
  • помогает остановить проекты, которые скорее всего провалятся

Методика помогает объективно оценить возможности компании и его перспективы развития.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата