Как SWOT-анализ помогает в развитии бизнеса

Развитие бизнеса
Как бизнесу получить полное представление обо всех факторах, которые влияют на принятие решений.

SWOT-анализ — это совокупность сильных и слабых сторон, возможностей и угроз вашей компании. Его основная цель  — помочь организациям получить полное представление обо всех факторах, связанных с принятием бизнес-решения.

Для успешного ведения бизнеса необходимо регулярно анализировать свои процессы, чтобы убедиться, что вы работаете максимально эффективно. Проверка того, остаются ли ваши текущие методы и планы наилучшими, поможет вам не отстать в постоянно меняющемся деловом климате. Так вы сохраните свежесть в сознании клиентов и обойдете конкурентов.

Хотя существует множество способов оценить свою компанию, одним из наиболее эффективных является проведение SWOT-анализа. Узнайте все об этом подходе ниже.

Что такое SWOT-анализ?

SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) — это процесс планирования, который помогает вашей компании преодолеть трудности и определить, какие новые направления следует развивать.

Основная цель SWOT-анализа — помочь организациям развить полное осознание всех факторов, участвующих в принятии бизнес-решения. Альберт Хамфри из Стэнфордского исследовательского института создал этот метод в 1960-х годах в ходе исследования, проведенного с целью выявления причин постоянных неудач корпоративного планирования. С момента своего создания SWOT-анализ стал одним из самых полезных инструментов для владельцев бизнеса при создании и развитии своих компаний.

Когда следует проводить SWOT-анализ?

Проводите SWOT-анализ перед тем, как приступить к каким-либо действиям в компании, будь то изучение новых инициатив, пересмотр внутренней политики, рассмотрение возможностей для изменения стратегии или пересмотр плана на середине его выполнения. Иногда целесообразно провести общий SWOT-анализ, чтобы проверить текущее состояние вашего бизнеса и при необходимости улучшить деятельность. Анализ может показать вам ключевые области, в которых ваша организация работает оптимально, и области, где деятельность нуждается в корректировке.

Хотя владелец бизнеса, безусловно, должен участвовать в создании SWOT-анализа, часто полезно привлекать к этому процессу других членов команды. Попросите внести свой вклад различных членов команды и открыто обсудите любой внесенный вклад. Коллективные знания команды позволят вам адекватно проанализировать свой бизнес со всех сторон.

Как SWOT анализ помогает бизнесу

Из чего состоит SWOT-анализ?

SWOT-анализ фокусируется на четырех элементах , позволяя компаниям определить силы, влияющие на стратегию, действие или инициативу. Знание этих положительных и отрицательных элементов может помочь компаниям более эффективно донести информацию о том, какие части плана нуждаются в переработке.

При составлении SWOT-анализа люди обычно составляют таблицу, разделенную на четыре колонки, чтобы перечислить каждый влияющий элемент бок о бок для сравнения. Сильные и слабые стороны обычно не совпадают с перечисленными возможностями и угрозами дословно, хотя они должны соотноситься, поскольку связаны между собой.

Внутренние факторы

Сильные (S) и слабые (W) стороны относятся к внутренним факторам, которые представляют собой ресурсы и опыт, легко доступные для вас.

Примеры внутренних факторов:

  • Финансовые ресурсы (финансирование, источники дохода и инвестиционные возможности)
  • Физические ресурсы (местоположение, помещения и оборудование)
  • Человеческие ресурсы (сотрудники, волонтеры и целевая аудитория)
  • Доступ к природным ресурсам, торговым маркам, патентам и авторским правам
  • Текущие процессы (программы для сотрудников, иерархия отделов и программные системы)

Внешние факторы

Внешние силы влияют и воздействуют на каждую компанию, организацию и отдельного человека. Независимо от того, связаны ли эти факторы прямо или косвенно с возможностями (O) или угрозами (T), важно отметить и записать каждый из них.

Внешние факторы — это, как правило, то, что вы или ваша компания не можете контролировать, например, следующее:

  • тенденции рынка (новые продукты, технологические достижения и изменения в потребностях аудитории)
  • Экономические тенденции (местные, национальные и международные финансовые тенденции)
  • Финансирование (пожертвования, законодательная власть и другие источники)
  • Демографические показатели
  • Отношения с поставщиками и партнерами
  • Политические, экологические и экономические нормы

После того, как вы создадите структуру SWOT и заполните SWOT-анализ, вам нужно будет разработать рекомендации и стратегии на основе полученных результатов. Эти стратегии должны быть направлены на использование сильных сторон и возможностей для преодоления слабых сторон и угроз.

Константин Тарасов

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата