Может показаться, что создать и развить онлайн-школу достаточно просто. Всего-то применить простые методы маркетинга и «дело в шляпе». Однако, как показывает практика, чтобы добиться успеха в данном непростом деле понадобится немало потрудиться. Сегодня хотим поделиться несколькими советами, как избежать риска «прогореть» при создании онлайн-курсов.
Изучение спроса
Любой стартап важно начинать с исследования рынка. Это позволит найти такое направление онлайн-школы, которая:
- будет интересна для людей;
- принесет деньги от заинтересованных клиентов;
- спрос будет превышать предложение.
Также при выборе направления курсов можно исходить из приоритетности, популярности данной ниши или выбрать ту, в которой вы разбираетесь.
Алгоритм действий следующий:
- Выбор тем, которые вам интересны.
- Поиск похожих курсов – конкурентов, изучение их коммерческого предложения. Это поможет определить ваши конкурентные преимущества перед ними.
- Изучение спроса. Можно воспользоваться Wordstat для анализа подобных поисковых запросов. Если ли вы увидели не более 100 запросов в месяц по этой теме, возможно лучше поискать другое направление.
Читать также о том, что такое антикризисное управление в бизнесе
Разработка УТП
УТП – это уникальное торговое предложение, в котором отражена главная ценность бизнеса, отличие от конкурентов. Она может быть изложена в одном или нескольких предложениях.
Как составить УТП:
- Определить сильные стороны предложенного вами обучения;
- Выявить целевую аудиторию;
- Делать только честные предложения. Не стоит давать невыполнимых обещаний.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план поможет продумать последовательность шагов, которые помогут без лишних вложений запустить бизнес и проверить актуальные гипотезы. Также это хорошая возможность заранее определить прибыльность стартапа, вычислить сроки окупаемости.
Изучение целевой аудитории
Поможет эффективно решить проблемы клиента, удовлетворить его запросы. Чем лучше вы знаете клиента, тем вам проще с ним работать, сделать его жизнь гораздо лучше.
Как познакомиться с целевой аудиторией онлайн-школы:
- Проводить интервью с потенциальными покупателями. Это может быть особенно полезно на этапе разработки идеи и проверки гипотез.
- Изучить профили клиентов в соцсетях, выявить их интересы, цели.
- Собирать обратную связь от действующих клиентов. Поможет увидеть какие-то ошибки и быстро устранить их.
Читать также о том, как улучшить коммуникацию с клиентами
Выбор бесплатных или бюджетных способов продвижения
Они помогут сократить расходы при запуске первого стартапа. Например, можно самостоятельно собрать сайт на Tilda, начать вести группу в социальных сетях, проводить вебинары. Это позволит проверить гипотезу про вовлеченность и заинтересованность клиентов, и в случае успеха продолжать вкладываться в онлайн-курс.
Также на первых порах не нужно набирать большой штат сотрудников, поскольку расходы на оплату заработной платы будут сжирать всю вашу выручку.
Построение воронки продаж
Воронка продаж нужна для грамотного привлечения клиентов, прогрева, выявления их заинтересованности. Двигаясь по этой воронке, слушатели онлайн-курсов переходят от первого знакомства с брендом, продукцией к покупке.
Схема стандартной воронки продаж:
- Реклама бесплатного вебинара. Начало работы с потенциальным клиентом. Можно запускать таргетинг, рекламы в соцсетях и т.д.
- Лендинг. Содержит подробную информацию о вебинаре. Есть ссылка на регистрацию. Можно предложить какой-то бонус за регистрацию (книгу, ссылка на полезный чек-лист).
- После регистрации клиент может попасть в группу или чат-бот в Telegram или Whatsapp, где получает напоминания о вебинаре и полезные материалы.
- Вебинар. Информация по теме обучения, возможность попасть на полный платный курс по выгодной цене.
- Обзвон зарегистрированных на вебинар слушателей, получение обратной связи.
- Составление базы клиентов, один раз зарегистрировавшихся на какой-либо вебинар, периодическая работа с ними.
Создание онлайн-школы – это достаточно не просто. Однако, если вы будете следовать нашим советам, вы сможете сделать это грамотно, без лишних затрат энергии, денег и нервов.
Читать также про 11 самых распространенных проблем в бизнесе и способы их решения