Как вернуть клиентов для повторных покупок

Как вернуть клиентов для повторных покупок Увеличение продаж

Повторные продажи – залог успеха бизнеса. Они повышают прибыль, способствуют развитию. Согласно исследованиям, привлечение новых клиентов обходится компании в 5-7 раз дороже сохранения уже существующих отношений.  Поэтому, для роста бизнеса важно увеличивать взаимодействия с постоянными клиентами. Рассмотрим несколько способов, как это сделать.

Ведение клиентской базы

Нужно сохранять контакты клиентов, которые хотя бы один раз купили у вас какой-то продукт. Для этого можно использовать Excel-таблицу или в Google Документы. Туда можно заносить следующую информацию:

  • Фамилия, инициалы.
  • Номер телефона.
  • Адрес электронной почты.
  • Страница в социальной сети.
  • Данные Whatsapp и
  • Адрес места жительства.
  • Данные о покупках, интересы.

Вообще, чем больше данных о клиенте у вас будет, тем проще будет с ним работать. Одним из способов ведения клиентской базы является CRM-система, которая позволяет хранить контакты клиентов, вести учет заказов (что и когда они покупали) и записывать предпочтения.

Читать также о том, что такое кросс-маркетинг

Создание продукта, который хочется купить еще раз

В рыночных условиях побеждает тот товар, который имеет высокое качество. Поэтому создание уникального высококачественного продукта позволит сохранять интерес постоянных клиентов. Что же для этого нужно сделать?

Стать экспертом

Можно рассказывать о продукте в интернете, вести социальные сети, подробно объяснять достоинства товара покупателям и контролировать, чтобы менеджеры по продажам делали также. Людям важно несколько купить товар, сколько решить свои проблемы.

Опережать ожидания, предлагать сервисное обслуживание

Можно оказывать дополнительные вспомогательные услуги клиенту, например, при ремонте выполнять также мойку, подарить бесплатную доставку. Важно рассказывать о дополнительных рисках и о способе их избежать.

Тут может заработать сарафанное радио, которое привлечет к вам новых клиентов. О вас будут говорить, вас будут рекомендовать.

Предоставлять лучший сервис

Сделайте так, чтобы ваш сервис превосходил предложения конкурентов. Забота важна для клиента.

Читать также о том, как написать эффективную стратегию компании

Стимулирование покупателей

Самые популярные варианты стимулирования клиентов:

  1. Рассылки. Можно отправлять информацию через e-mail, push-уведомления, в смс-сообщениях. Суть данного метода в том, что вы периодически напоминаете клиенту о себе, отправляя:
  • полезную рассылку с экспертным контентом, гайдами, новостями, советами;
  • уведомления об акциях и скидках, подборками товаров для постоянных покупателей.

При этом не стоит перебарщивать и отправлять клиентам 2-3 сообщения каждый день. Это может надоесть и вас могут заблокировать.

  1. Программа лояльности. Сюда можно отнести скидки постоянным покупателям, бонусные карты, наклейки, которые потом можно обменять на товары, купоны.

Важно, чтобы клиент смог бесплатно поучаствовать в этой системе лояльности и получить выгоду.

  1. Ретаргетинг – отправка рекламы при хотя бы единоразовом посещении сайта или заказе. Клиентам можно отправлять следующие предложения:
  • Информация о новых продуктах.
  • Акции, распродажи, скидки на определенные товары.
  • Предложение товара, который клиент оставил в корзине.

Да, такая реклама тоже требует вложений, но данные расходы обойдутся гораздо дешевле, чем новая рекламная кампания.

Для продвижения компании можно выбрать один или несколько инструментов и реализовывать их.

Читать также о том, как улучшить коммуникацию с клиентами

Анализ поведения покупателей

Анализ поможет выявить заинтересованность клиентов и определить, какие инструменты лучше «выстреливают». Можно попробовать:

  • Менять заголовки писем в рассылках.
  • Пробовать новые форматы.
  • Проводить акции, конкурсы.

Аналитика поможет поднять конверсию продаж.

Повторные продажи – это легче, чем может показаться, нужно лишь постоянно работать над качеством продукта, поддерживать взаимодействия с постоянными клиентами.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата