Что такое кросс-маркетинг простыми словами

Развитие бизнеса

Кросс-маркетинг представляет собой способ продвижения компании, при котором проводятся рекламные акции, кампании, конкурсы совместно с партнерами.

Каковы преимущества кросс-маркетинга

  • Укрепление взаимоотношений с партнерами.
  • Повышение лояльности целевой аудитории, соответственно и среднего чека, прибыли.
  • Возможность завоевать новые рынки, привлечь новых покупателей.
  • Снижение затрат на рекламу.
  • Быстрое и эффективное продвижение.
  • Завоевание репутации на рынке, развитие бренда.
  • Рост объемов продаж.

Кросс-маркетинг позволяет создать уникальное предложение, популяризировать бренд и его продукты.

Виды кросс-маркетинга

Существует множество разновидностей перекрестного маркетинга в зависимости от сферы деятельности, рынка, выбранной стратегии. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Партнерский – продвижение и продажа продуктов других компаний за вознаграждение.
  2. Ивент-маркетинг – проведение совместных мероприятий (конкурсов, конференций, выставок). Позволяет привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость бренда.
  3. Кобрендинг – временное объединение компаний ради создания нового продукта или услуги.
  4. Спонсорство — одна компания становится спонсором другой в проведении какого-то мероприятия, акции или конкурса. Такое партнерство помогает увеличить количество упоминаний бренда в интернете, повысить узнаваемость.
  5. Контент-маркетинг – размещение на сайтах друг друга релевантные статьи со ссылками и упоминаниями.
  6. Программа лояльности – разрабатывается компаниями совместно. Например, при покупке в одном магазине на определенную сумму, дается скидка на покупки в другом.
  7. Маркетинг влияния – одна из компаний является лидером мнений в сфере и может значительно влиять на целевую аудиторию.
  8. Перепродажа – компании оказывают друг другу услуги посредничества: перепродают товары партнеров.

Читать также про управление репутационными и конкурентными рисками в бизнесе

Инструменты перекрестного маркетинга

Выбор того или иного инструмента зависит вида маркетинга, возможностей и бюджета компании. Наиболее часто встречаются:

  • Совместные мероприятия – позволить увеличить вовлеченность аудитории, привлечь новых заинтересованных клиентов.
  • Гостевой постинг – размещение статей на сайтах партнеров.
  • Акции и конкурсы. Могут быть как в офлайн, так и онлайн формате.
  • Копакинг – совместная упаковка продуктов компании.
  • Общие промо-рекламы – продвижение продуктов нескольких компаний при помощи рекламы.
  • Emailрассылки.
  • Реклама на банерах.
  • Pop-up окна – привлечение клиентов на сайт партнера.
  • Маркетинг чат-бота – продвижение партнеров при помощи социальных сетей, мессенджеров.

Читать также о том, как эффективно провести анализ конкурентов

Как провести кросс-маркетинг

Для проведения эффективного кросс-маркетинга важно выбрать правильную стратегию и подходящие компании. Вот пошаговый план организации перекрестного маркетинга:

  1. Анализ текущего положения компании, разработка целей.
  2. Изучение потенциальных партнеров. Важно выбрать компании, которые производят дополняющие друг друга продукты.
  3. Выбор вида перекрестного маркетинга и необходимых инструментов. Можно провести мозговой штурм для выявления способов объединения.
  4. Обсуждение и согласование деталей с партнером.
  5. Проведение мероприятия.
  6. Анализ результатов. На основании полученных итогов внесите правки в свою стратегию и продолжите совершенствовать стратегию кросс-маркетинга.

Не стоит останавливаться после проведения первого мероприятия, даже если не было положительных результатов. Важно провести анализ ошибок, поменять стратегию. Возможно, в вашем случае будет эффективнее другой инструмент перекрестного маркетинга.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата