Как превратить убыточный бизнес в прибыльный

Как превратить убыточный бизнес в прибыльный Развитие бизнеса

Убыточным считается бизнес, который не приносит прибыли в течение определенного времени. Что делать, если ваша компания терпит убытки? Каковы признаки убыточного бизнеса? Можно ли спасти такую компанию? Разберемся в этой статье.

Признаки убыточного бизнеса

  1. Снижение или застой выручки. В этой ситуации нет ничего страшного, если у компании есть стабильный доход, покрывающий издержки, нужно лишь определиться с дальнейшим направлением деятельности. Если же бизнес не приносит результата, ваши показатели немного ниже рыночных, стоит задуматься о смене сферы деятельности.
  2. Накопление долгов – нехватка доходов для оплаты текущих расходов на оплату труда, электроэнергию, сырье. Приходится брать кредиты для покрытия расходов.
  3. Постоянная текучка кадров. Нормальной считается текучка до 5 %. Если же количество уволившихся за определенный период превышает эту цифру, стоит задуматься об условиях труда для сотрудников. Причиной ухода могут стать задержки на работе, маленькая заработная плата, штрафы, постоянные выговоры, отсутствие перспектив карьерного роста. Однако это не всегда показатель убыточности компании, дело может быть в конкуренции, неправильной организации работы.
  4. Высокая зависимость от одного или нескольких клиентов: Если ваш бизнес сильно зависит от одного или нескольких крупных клиентов, это может стать проблемой, если эти клиенты решат уйти или снизить свои заказы.
  5. Отсутствие результатов от маркетинга. Затраты на рекламу, продвижение не окупаются. Причины:
  • неправильное определение целевой аудитории;
  • отсутствие спроса на продукт.

Нужно правильно определить своих потенциальных клиентов и построить маркетинговую стратегию с учетом их интересов. Во втором случае единственный выход – замена продукта.

  1. Негативные отзывы, снижающие репутацию и прибыль компании.
  2. Неконкурентоспособность продукта или компании.

 

Самые частые причины убытков

  1. Ошибки руководителя:
  • недостаточное понимание рынка и потребностей целевой аудитории. Нужно проводить проблемные интервью, проводить анализ клиентов;
  • неправильное управление запасами. Важно настроить грамотное планирование;
  • неэффективная рекламная кампания. Нужно нанимать квалифицированных сотрудников, использовать проверенные способы продвижения;
  • отсутствие постоянного финансового планирования. Неконтролируемый приход и расход могут привести к кассовому разрыву. Важно все движения денежных средств контролировать с помощью управленческого учета.
  1. Не просчитанная оборачиваемость товаров (скорость превращения запасов в выручку). Важно считать этот показатель на постоянной основе.
  2. Отсутствие или неправильная скидочная политика. Важно определить товары, на которые более выгодно давать скидку и компенсировать скидки увеличением продаж. Важно рассчитывать маржу, % увеличения объема продаж.

Читать также, зачем нужно финансовое планирование в бизнесе

Способы снижения убытков бизнеса

Ведение отчетности

  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении денежных средств;
  • управленческий баланс.

Регулярный анализ показателей

Грамотное финансовое планирование с учетом показателей прошлого периода позволит избежать возможных убытков, быть в курсе ситуации.

Повышение качества продукта

Нужно ориентироваться на мнение и спрос покупателей, собирать обратную связь.

Управленческий учет

Позволяет оценить перспективы, увидеть наиболее затратные статьи и наиболее доходные виды деятельности. При помощи аналитического учета можно вести анализ и прогноз, делать выборки.

Отслеживание изменений

Важно следить за ситуацией на рынке и действиями конкурентов. Это позволит оставаться в тренде.

Когда убыточный бизнес нужно закрывать

  1. Закончились клиенты. Больше относится к офлайн бизнесу. Например, компания по установке пластиковых окон в населенном пункте оборудовала все дома окнами. Клиентов не осталось.
  2. Изменился рынок. Рынок постоянно терпит различные изменения в связи с политической, экономической, эпидемиологической ситуацией. Не все компании могут выжить и подстроиться под эти изменения.
  3. Бизнес терпит финансовые потери в долгосрочной перспективе. Возможно, стоит закрыть текущую деятельность и переключиться на что-то другое.
  4. Исчерпались все ресурсы. Закончились полезные ископаемые или поставщик больше не производит уникальные комплектующие.
  5. Предприниматель выгорел. Лучше взять паузу, возможно, найти что-то другое, что вас увлечет.

Убыточный бизнес — это не только финансовые потери. Это также касается низкой рентабельности, негативной репутации и отсутствия обратной связи. Чтобы избежать убытков, необходимо регулярно отслеживать показатели деятельности, повышать качество товаров и услуг, а также быть в курсе рыночных изменений.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата