HADI — один из самых эффективных инструментов для проверки гипотез в бизнесе.
Гипотеза в бизнесе — это предположение о развитии, продажах или клиентах, которые можно взять в работу и подтвердить или опровергнуть. Подробнее о гипотезах и их тестировании я писал в этой статье.
Как устроен HADI-цикл
HADI — это процесс исследования, состоящий из четырех шагов: придумывание гипотезы, ее воплощение, сбор данных, формулирование выводов.
После того, как будет проверена одна гипотеза, этот цикл можно начинать снова и проверять все больше гипотез. Разберем подробнее каждый этап.
H (hypothesis) — гипотеза. Здесь нужно придумать гипотезы для проверки и то, на какие метрики она должна повлиять. Нужно прописать, что планируете изменить и какие показатели должны измениться.
В одном цикле проверяется одна гипотеза. Иначе будет непонятно, из-за чего изменилась метрика. Если проверять несколько гипотез сразу, то они должны влиять на разные не связанные показатели.
А (action) — действие. Придуманные изменения нужно воплотить.
D (data) — сбор данных. Собираем всю информацию, которая поможет решить, была ли успешна гипотеза. В первую очередь смотрим на метрику, на которую хотели повлиять.
I (insights) — выводы. Анализируем, сработала ли гипотеза. Да — оставляем и масштабируем. Нет — смотрим почему, понимаем ошибки и пускаем в тест следующую гипотезу.
Как проверять гипотезы с помощью HADI-цикла
- Придумайте несколько гипотез для влияния на одну метрику. Проанализируйте каждую и выберите ту, которую будет быстрее и дешевле протестировать.
- Гипотеза должны быть в формате вопроса, на который можно ответить “да” или “нет”.
- Начинайте тестировать гипотезу как можно скорее, не вкладывая большого количества усилий и ресурсов.
- Данные должны быть измеримы. Если вы, например, тестируете, что поменяв скрипт, отдел продаж начнет продавать в 2 раза больше, значит это должно быть наглядно показано — за неделю было 20 продаж, стало 40.
С помощью HADi-циклов можно протестировать что-угодно в любом отделе бизнеса: продажах, маркетинге, рекламе, найме персонала. Это инструмент подходит не только для начинающих стартапов, но и для зрелых бизнесов и корпораций. Важно — придумать гипотезу, которую можно быстро и дешево протестировать и внимательно пройти по всем 4 этапам.