Что такое антикризисное управление в бизнесе

Что такое антикризисное управление в бизнесе Развитие бизнеса

Антикризисное управление помогает сотрудникам преодолеть непредвиденные и сложные обстоятельства внутри компании. Сотрудники могут понять первопричины проблемы, отреагировать на них максимально эффективно. Это помогает сотрудникам хорошо адаптироваться к неожиданным изменениям в организации и принимать своевременные меры.

Что такое антикризисное управление

Антикризисное управление имеет дело с внезапными и неожиданными изменениями в организационной культуре компании. Медленное реагирование на быстрые, непредвиденные происшествия выводит из строя сотрудников, организации и внешних клиентов. Кризис – это любой чрезвычайный сценарий, который нарушает работу персонала и вызывает организационную нестабильность. Он может затронуть отдельного человека, группу, организацию или все общество в целом.

Могут быть следующие виды кризисов:

  • природные кризисы, такие как землетрясения, цунами и т.д.
  • технологические: неисправности машин, сбои, связанные с технологией, проблемы с Интернетом, сбои в работе программ и ошибки в паролях.
  • внутренние: Кризис возникает в результате бойкотов, длительных периодов забастовок, разногласий и т.д.
  • внешние кризисы, такие как насилие, воровство и терроризм.
  • организационные: возникают в результате незаконных действий, включая взятки, мошенничество, подделку данных или информации о компании.
  • финансовые кризисы включают в себя случаи, когда учреждение объявляет о банкротстве и не может расплатиться со своими кредиторами.

Игнорирование небольших трудностей может привести к более серьезной проблеме и небезопасной рабочей среде. Поэтому руководство должно осуществлять полный контроль над своей деятельностью и персоналом, сохраняя бескомпромиссный подход на работе.

Антикризисное управление помогает компаниям лучше справиться с непредвиденными обстоятельствами, которые могут привести к значительному или необратимому ущербу. Комплексная стратегия управления включает в себя такие организационные инициативы, как обеспечение непрерывности бизнеса, управление рисками, реагирование на чрезвычайные ситуации и послеаварийное восстановление. Антикризисное управление направлено на то, чтобы наделить организацию гибкостью, позволяющей быстро реагировать и предпринимать необходимые действия при возникновении кризиса. Компания может справиться с непредвиденными ситуациями, если готова к “наихудшему сценарию”.

Читать также про управление репутационными и конкурентными рисками в бизнесе

Как это происходит

Первый этап: Докризисный

Можно описать тремя словами: планирование, профилактика и подготовка. Необходима объективная оценка сильных и слабых сторон организации. Это помогает в планировании слабых позиций, которые необходимо устранить, и сильных сторон, которые необходимо использовать при преодолении кризиса. Требуется выйти за рамки очевидной и критической оценки недостатков. Ключевые вопросы:

  • “Может ли компания позволить себе судебные издержки и иски, вызванные враждебной рабочей средой?”
  • “Существует ли высокий риск трудовых беспорядков в компании?”
  • «Зависит ли компания от основателя, генерального директора или других важных людей?».

Просмотр новостных каналов, говорящих об изменениях в законодательстве, также является важным шагом. Помимо всего вышеперечисленного, полезно формировать кризисную команду. В состав команды должны входить представители ключевых подразделений организации. Инструкции по оказанию поддержки во время турбулентности должны быть даны заранее, например, что делать в случае возникновения пожара, к кому обратиться, если что-то пойдет не так и т.д.

Второй этап: Кризис

Признание кризиса — это первый шаг к его разрешению. Основное внимание должно быть сосредоточено на людях. Должен быть пресс-секретарь, который объявит о мероприятии и будет заниматься связями с общественностью. Аналогичным образом должны быть распределены остальные роли и обязанности команды. Именно на этом этапе пригодится заранее спланированный тренинг по антикризисному управлению. Проблемы должны быть поняты, должен быть принят наилучший курс действий. На этом этапе необходимо много взаимодействовать, чтобы предупредить всех о проблеме и начать различные шаги по управлению ситуацией, минимизации рисков.

Читать также про 11 распространенных проблем бизнеса и способы их решения

Третий этап: Посткризисный

После преодоления непосредственного кризиса необходимо сосредоточиться на деталях и исследовать причины проблемы. Также организация должна помнить о доверии и надежности, сосредотачиваться на них.

Кризисная группа должна периодически пересматривать антикризисный план с точки зрения накопленного опыта работы в реальных ситуациях. Неизбежно найдутся элементы плана, которые выполняются хорошо, и те, которые нуждаются в пересмотре, удалении или полной замене. Должны быть приняты соответствующие меры.

Преимущества антикризисного управления

Профилактика лучше, чем лечение, она экономит время и затраты организации, которые могут быть потеряны в случае возникновения кризиса. Уменьшает негативное воздействие кризиса, которое могло бы быть сильнее, если бы не планировалось. Спасает репутацию бизнеса.

Недостатки антикризисного управления

  • Планирование действий по преодолению кризиса отнимает много времени и требует ресурсов.
  • Даже после обучения антикризисному управлению и распределения обязанностей люди могут не выполнять их.
  • Иногда ситуации могут выйти из-под контроля и негативно сказаться на доходах бизнеса.

Антикризисное управление – важный элемент в процессе деятельности компании. Он помогает компании максимально подготовиться к проблемам и найти пути их решения.

Читать также про эффективную стратегию компании

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата