Проблемное интервью: вход и профилирование

Проблемное интервью: вход и профилирование Увеличение продаж
Как начать разговор в рамках проблемного интервью с клиентом
Начало разговора — важный элемент, который должен убедить потенциального клиента поговорить с вами 20 минут. Если в самом начале вы сможете объяснить человеку ценность разговора с вами, дальше он может раскрыться и в той или иной степени честно отвечать на ваши вопросы.
Можно пробовать разные варианты входа в разговор. Иногда я рекомендую прямо объяснять:
— Дорогой клиент, мне важно поговорить с вами 20 минут, чтобы создать классный продукт, который поможет решить вашу проблему. Я хочу узнать ваши проблемы, тогда я смогу помочь вам их преодолеть.
Конечно, возможно любые другие варианты. Я знаю, что некоторые интервьюеры пробовали представляться журналистами и проводили такие исследования. Нужно пробовать разные подходы, смотреть, что срабатывает, как это дальше использовать в следующих интервью.

Опирайтесь на гипотезы и ценности

Когда вы идете на интервью, вы предполагаете, о чем будете говорить. Мы не строим разговор таким образом, что перед нами человек, пойду-ка с ним поговорю, узнаю, какие у него вообще есть проблемы.

Конечно же, он может вам говорить вообще про разные проблемы. Но вас интересуют разговоры про ваш продукт, про бизнес существующей или потенциальный. К началу интервью у вас уже должна быть какая-то гипотеза ценностного предложения. Составьте эту гипотезу перед разговором и в диалоге опирайтесь на нее.

Чтобы не тратить 20-30 минут времени на выяснения не связанных с вами проблем, важно сфокусировать клиента на нужную вам тему разговора. Например:
— Дорогой клиент, я предполагаю, что, возможно, у тебя есть такие-то проблемы, у меня для этого есть решения, я потенциально могу дать такую-то выгоду, мне важно уточнить, правда ли такие проблемы у тебя есть, или какие-то другие, чтобы помочь тебе с ними.

Уточните сегмент

Для уточнения сегмента достаточно задать пару вопросов, чтобы понять кто перед вами. Например, если ваш проект для молодых мам — уточните это молодая мама с одним или несколькими детьми, с поддержкой или самостоятельная, живет в семье или нет… Уточните все параметры, которые важны для более точного понимания сегмента.

В зависимости от профилирования вы сможете дальше построить весь разговор, понимая, какой сегмент перед вами. Скорее всего, в разных клиентских сегментах различные проблемы. Им могут подходить разные решения, поэтому и спрашивать вы будете про разное.

Лучше уточнить это в самом начале, чтобы строить разговор и скрипт интервью именно про самое важное, что вам нужно узнать, а не про все подряд.

Возможно вам будет также полезно прочитать про то, как закончить проблемное интервью

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата