— Дорогой клиент, мне важно поговорить с вами 20 минут, чтобы создать классный продукт, который поможет решить вашу проблему. Я хочу узнать ваши проблемы, тогда я смогу помочь вам их преодолеть.
Опирайтесь на гипотезы и ценности
Когда вы идете на интервью, вы предполагаете, о чем будете говорить. Мы не строим разговор таким образом, что перед нами человек, пойду-ка с ним поговорю, узнаю, какие у него вообще есть проблемы.
Конечно же, он может вам говорить вообще про разные проблемы. Но вас интересуют разговоры про ваш продукт, про бизнес существующей или потенциальный. К началу интервью у вас уже должна быть какая-то гипотеза ценностного предложения. Составьте эту гипотезу перед разговором и в диалоге опирайтесь на нее.
— Дорогой клиент, я предполагаю, что, возможно, у тебя есть такие-то проблемы, у меня для этого есть решения, я потенциально могу дать такую-то выгоду, мне важно уточнить, правда ли такие проблемы у тебя есть, или какие-то другие, чтобы помочь тебе с ними.
Уточните сегмент
Для уточнения сегмента достаточно задать пару вопросов, чтобы понять кто перед вами. Например, если ваш проект для молодых мам — уточните это молодая мама с одним или несколькими детьми, с поддержкой или самостоятельная, живет в семье или нет… Уточните все параметры, которые важны для более точного понимания сегмента.
В зависимости от профилирования вы сможете дальше построить весь разговор, понимая, какой сегмент перед вами. Скорее всего, в разных клиентских сегментах различные проблемы. Им могут подходить разные решения, поэтому и спрашивать вы будете про разное.
Лучше уточнить это в самом начале, чтобы строить разговор и скрипт интервью именно про самое важное, что вам нужно узнать, а не про все подряд.
Возможно вам будет также полезно прочитать про то, как закончить проблемное интервью