Какие внешние факторы, влияют на организацию

Какие внешние факторы, влияют на организацию Развитие бизнеса

Внешняя среда представляет собой совокупность факторов, которые воздействуют на организацию, изменяют условия, возможности ее функционирования и заставляют компанию реагировать, приспосабливаться или меняться. Эти факторы также можно назвать элементами внешней среды. Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации (она не может повлиять на них, в то время как они влияют на нее и заставляют ее приспосабливаться.

Какими могут быть внешние факторы

Для разработки плана изменений необходимо правильно оценивать ситуацию, в которой организация находится сейчас и делать прогнозы относительно того, как будет меняться внешняя среда в будущем. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, постоянно подвержена изменениям: меняются предпочтения потребителей и мода, экономическая ситуация, ученые изобретают новые технологии, которые меняют процессы производства. Способность организации меняться, подстраиваться под эти изменения является одной из наиболее важных составляющих ее успеха и способности выживать.

Чтобы оценить влияние внешних факторов на организацию и суметь подстроиться под них, можно обратиться к внешний консультантам — трекерам. Этот эксперт проанализирует бизнес-процессы компании и, на основе опыта работы с сотнями компаний, поможет разработать план изменений для конкретной ситуации. Подробнее о том, как трекер помогает компаниям приспособиться под внешние факторы, можно прочитать на нашем сайте. Внизу страницы есть форма обратной связи, где можно задать вопросы действующему консультанту.

При анализе внешних факторов их обычно делят на 2 большие группы, в зависимости от того, может ли компания как-то влиять на отношения с ними или нет:

  • Факторы прямого воздействия (факторы ближайшего окружения);
  • Факторы косвенного воздействия (общее окружение).

Что относится к факторам прямого воздействия

К факторам прямого воздействия относятся:

  • Поставщики (поставщики сырья, материалов, энергии, комплектующих, капитала, финансовых ресурсов, рынок труда). Компания сильно зависит от них. С развитием разделения труда эта зависимость только возросла
  • Потребители. От них зависит то, сможет ли компания продавать свои услуги получать денежный поток. С развитием информационных технологий власть потребителей усиливается, поскольку теперь они обладают неограниченными возможностями по сбору информации и могут выбирать, заказывать товары, производимые компаниями, находящимися в любых точках земного шара;
  • Конкуренты, с которыми компания делит рынок. От них зависит то, какую долю рынка компания сможет получить;
  • Законы и государственные органы, которые напрямую влияют на условия осуществления бизнеса.

Какие внешние факторы, влияют на организацию

Что такое факторы косвенного воздействия

Факторы косвенного воздействия – это факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но они влияют на них через факторы прямого воздействия. Сюда относятся:

  • Экономические факторы – состояние экономики в стране;
  • Политические факторы;
  • Научно-технический прогресс;
  • Социально-культурные факторы.

Изменения в этих сферах влияют на организацию через факторы прямого воздействия. Например, развитие новых технологий влияет на технологии разработки продукции, применяемые нашими поставщиками и конкурентами. А также они влияют на ожидания потребителей. Для того, чтобы успешно конкурировать компании нужно учитывать эти факторы и перестраивать свои технологические процессы в соответствии с современными тенденциями.

Какие внешние факторы, влияют на организацию

Изменение внешней среды вызывает у компании необходимость вносить изменение в ее структуру и бизнес-процессы, то есть осуществлять организационные изменения.

Какие факторы влияют на компанию в наибольшей степени

  • Технологические факторы. Развитие сети интернет полностью изменило привычный мир организаций и все бизнес-процессы. Изменился доступ к информации, коммуникации между сотрудниками и взаимодействие с потребителями.
  • Результатом развития сети Интернет стало появление глобальной конкуренции. Покупатели получили доступ к предложениям компаний, находящихся в любых частях планеты, и теперь конкурентная борьба разворачивается не между местными компаниями на местных рынках, а в международном масштабе.
  • Развитие гибких организационных структур, сетевых и виртуальных организаций. Сегодня компании имеют возможность с помощью глобальных информационных систем объединяться в стратегические альянсы для того, чтобы совместно использовать ресурсы и реализовывать специфические рыночные возможности, которые не могла бы реализовать ни одна компания по отдельности. Это позволяет создавать глобальные сети организаций, где любая функция или процесс реализуется на мировом уровне.
  • Искусственный интеллект. Компании инвестирует огромные средства в проекты по цифровой трансформации. Основные тренды – роботизация и развитие искусственного интеллекта, в том числе создание суперкоманды, когда в коллективе появляется искусственный интеллект.
  • Социальная ответственность бизнеса. Социально ответственный бизнес — это организация, миссия которого сочетает в себе рост доходов и получение прибыли с поддержкой и уважением к обществу.
  • Управление знаниями. Сила людей и машин, работающих вместе, дает величайшую возможность для создания и использования знаний. Современные технологии позволяют автоматически собирать, индексировать, комбинировать и систематизировать информацию на разных платформах, но, чтобы извлечь выгоду из этих инструментов, организации должны учитывать человеческий фактор.
  • Организационная культура, поддерживающая изменения. Люди и организации должны постоянно развиваться.

Мы видим, что изменения, происходящие во внешней среде, влияют на организации, заставляя их меняться. Современные организации должны постоянно находиться в состоянии постоянного изменения и в непрерывной процессе внедрения инноваций.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата