Как правильно давать обратную связь сотруднику

Управление командой

Обратная связь с сотрудниками — это невероятно мощный инструмент. При правильном подходе она способна вырастить и развить сотрудников вашей организации, повысить уровень доверия и общения, укрепить связи между сотрудниками и руководителями. Но, к сожалению, обратная связь с сотрудниками часто игнорируется или вовсе отсутствует в попытке избежать дискомфорта.

Вот несколько советов, которые помогут менеджерам и руководителям давать обратную связь сотрудникам часто и эффективно.

Не давайте непрошеные советы

Только треть людей считают, что обратная связь, которую они получают, полезна. Это происходит потому, что чаще всего она является непрошеной, что может создать огромный стресс для того, кто ее получает.

Если ваш непосредственный подчиненный не просит об обратной связи напрямую, обязательно спросите его о том, хотел бы он получить обратную связь, когда и как.

Этим вы передадите контроль над ситуацией своему сотруднику и повысите вероятность того, что он будет действовать в соответствии с полученной обратной связью. Дайте своим сотрудникам возможность контролировать повестку дня обратной связи, помогая им чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно, чтобы попросить об этом.

Будьте конкретны

Обратная связь с сотрудниками должна помогать в решении проблем, быть ясной и точной. Общие комментарии, например, «Сделай эту задачу лучше» или «Мне не понравились отчеты, переделай», могут оставить вашего сотрудника в замешательстве относительно того, какой аспект его работы нуждается в исправлении.

Уточните, что именно вы хотели бы, чтобы сделал ваш сотрудник. Например, «Я заметил, что ты опаздываешь последнюю неделю. Давай обсудим твое время, чтобы ты не брал на себя слишком много обязательств и своевременно выполнял каждую из своих задач».

Общайтесь с сотрудником наедине

Никогда не критикуйте публично. Для некоторых даже похвалу лучше произносить при личной встрече. Некоторые люди просто не любят быть в центре внимания. Если нет возможности поговорить лично, напишите. Это даст вам время подумать и предложить более продуманный ответ.

Получение обратной связи может приносить неудобство обеим сторонам.  Перенесите обсуждение в более неформальную обстановку. Так вы сможете снять часть напряжения.

Разговор должен быть диалогом, а не вашим монологом

Читать кому-то лекции о том, как ему следует совершенствоваться, так же эффективно, как разговаривать с кирпичной стеной. Не забывайте об уважении при обсуждении уязвимых тем.

Дайте возможность собеседнику ответить на ваши замечания и позвольте ему задать вопросы. Когда проблема прояснится, вы вместе сможете найти решение.

Обратная связь с сотрудниками — необходимая часть роста и развития. Эти советы помогут менеджерам и руководителям обеспечить ее более эффективную передачу, что приведет к формированию культуры, основанной на сотрудничестве, общении и более высокой производительности.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата