Чтобы увеличить продажи, привлекать больше клиентов и вообще развивать бизнес, нужны стратегические и промежуточные цели, задачи, ответственные, прописанные метрики. В этом поможет подробно расписанная бизнес-стратегия.
Что такое бизнес-стратегия
Это план по развитию компании. Стратегия помогает сформулировать цели и прописать задачи для их достижения. С ее помощью можно вывести бизнес на новый уровень, повысить продажи, выделиться на фоне конкурентов, запустить новые продукты.
Стратегию прописывают руководители компании, потому что только они максимально четко понимают, каких целей нужно достичь. Написание стратегии можно отдать на аутсорс, но тогда придется предоставить людям вне компании данные о продажах, клиентах, расходах, задачах всех отделов.
На какой срок создавать стратегию? Для каждого бизнеса это индивидуально. Сначала нужно проанализировать ситуацию на рынке и положение компании на нем.
Какие бывают стратегии развития
Чтобы выбрать подходящий тип стратегии, нужно учитывать масштаб компании и возможности роста. Не обязательно останавливаться на одной, можно сочетать в себе сразу несколько.
Базовая
Здесь описывается план развития как товаров, так и всей компании и отделов. Такая стратегия поможет распределить ресурсы между всеми подразделениями. Что следует изменить в управлении, какие процессы внедрить, чтобы компания ускорила свой рост.
Конкурентная
Такая стратегия помогает выбиться в лидеры на своей нише рынка. Привлечь клиентов конкурентов, увеличить сумму прибыли и продаж. Здесь есть несколько подходов: сделать расходы на производство и маркетинг ниже конкурентных, создать уникальный продукт или сфокусироваться на одном сегменте клиентов.
Функциональная
Стратегия помогает оптимизировать внутренние рабочие процессы: маркетинг, продажи, производство, финансы.
SWOT-анализ при создании стратегии
Эта методика помогает оценить сильные и слабые стороны компании. Она помогает прописать долгосрочные цели, оценить перспективы развития и риски.
Для анализа вам нужно в таблицу выписать:
- свое преимущество перед конкурентами
- минусы компании
- внешние условия, которые помогают росту
- внешние угрозы
Подробнее о том, как правильно внедрить эту методику читайте в этой статье.
Как внедрить стратегию в компанию
Опишите состояние компании. Соберите актуальную информацию: доходы и расходы на все отделы, количество продаж и клиентов. Проанализируйте компетенции команды и условия сотрудничества с партнерами или поставщиками.
Определите возможности компании. Изучите сильные и слабые стороны бизнеса. Проанализируйте, существуют ли внешние факторы, которые могут помочь компании вырасти или наоборот потерпеть неудачу.
Напишите изменения в руководстве компании. Это нужно для того, чтобы открыть новые отделы или нанять новых сотрудников. Если прописать это заранее и выделить ресурсы, можно быстро сориентироваться в трудный момент.
При формировании стратегии анализируйте внешние факторы, изменения в экономике и законах. Поймите сильные и слабые стороны бизнеса.