Как донести цели компании до всех сотрудников

Управление командой

Корпоративные цели – это скучно и неинтересно. Так считают большинство сотрудников и руководства компаний. А на деле это совсем не так, ведь эти цели должна воодушевлять людей на свершения. Просто для этого надо правильно доносить их до сотрудников. Как же это сделать? Разберемся в этой статье.

Использование неясных формулировок, терминов

Как правило, для обозначения целей компании используются официальные документы: декларации, заявления. И в них используются абстрактные термины, официальный язык, который не позволяет четко понять, чего хочет добиться предприятие и что для этого надо сделать. Например, «стать лидером на рынке» или «ведущим производителем». Может сложиться такое ощущение, что эти слова взяты из какой-то научной работы и не имеют ничего общего с реальным состоянием компании на сегодняшний день.

Работники просто не представляют то, о чем говорит руководитель. Корпоративные цели – это лишь набор слов, который не имеет ничего общего с реальностью. Такие сообщения не только скучны для работников, но и не совсем понятны.

Читать также, какой должна быть эффективная команда

Визуализация целей

При донесении целей компании до сотрудников важно использовать образы, представления, апеллировать к воображению. При этом не нужно много вербальной информации, образы помогут запечатлеть в памяти людей все ценности, которые руководство хочет до них донести.

Представление играет огромную роль в мышлении человека. Образы помогут работникам лучше понять концепцию предприятия и достичь соглашения о ежедневных действиях, которые приведут к нужному результату.

Подбор правильных слов

Как показывает практика, именно использование в рассказе фраз, позволяющих визуально представить результаты и ценность, позволяет добиться взаимопонимания с работниками. Например, вместо слов «стать лидером в сфере обслуживания клиентов» можно использовать «представить лица довольных людей, выходящих из наших кафе или магазинов». Слово «клиенты» можно заменить на «родители, дети, друзья».

Исследования показывают, что такое невербальное общение между руководителями и сотрудниками улучшает не только эффективность работы компании, но и коммуникацию внутри компании. Работники лучше понимают свою роль в представлении ценности обществу и вряд ли захотят уйти с такой организации.

Читать также, как построить доверие в команде

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина