Вы посмотрели уже три видео про то, что такое проблемное интервью, какая у него структура и как начать разговор с клиентом, а такой ли это действенный способ привлечь клиентов и сделать бизнес лучше? Вот кейс из моей практики, который доказывает, что проблемное интервью помогает лучше разобраться в своем продукте и сделать его полезным для пользователей.
О проекте:
Проект связан со сферой туризма. Начал развиваться в рамках трэвел-акселератора города Москвы “Moscow travel factory”. Главная идея- связать отели с людьми творческих профессий (блогеров, фотографов), чтобы на бартерной основе оказывать свои услуги.
Проблема — с чего начать:
Создатель проекта пришел на акселератор с целью развить идею в полноценный бизнес. Не имея ранее такого опыта было сложно сформулировать конкретные цели и задачи. Непонятно было, где искать людей, которые помогут в разработке платформы связи отелей и блогеров/фотографов, где собрать пул отелей, каких блогеров привлекать, как рекламировать, как продавать.
Что делали:
В процессе работы с трекером были выявлены дополнительные к основной гипотезы, которые создатель проекта впоследствии тестировал. Так как время на акселераторе было ограничено, трекер помог оперативно протестировать гипотезы и сформулировать дальнейшие шаги развития. Без трекера данная работа заняла бы больше времени, так как терялся бы фокус внимания.
Было проведено большое количество проблемных интервью. Опросили 20 отелей и 50 блогеров и поняли, что данный продукт действительно нужен и тем, и тем. Потом автор проекта тестировал гипотезы, как эффективнее можно “свести” две стороны, разрабатывал ценовую политику и учитывал все договорные нюансы между сторонами.
Изначально у создателя проекта было много разных вариантов, кто может быть поставщиком услуг (блогеры, фотографы, СММщики и т.д.) и кто потребителем (отели, турагентства). С трекером удалось сфокусироваться на одной связке, которая в минимальные сроки начала работать и смогла принести доход: микроблогеры- отели.
Кроме того, были сформулированы задачи, выходящие за рамки акселератора, чтобы была возможность развивать данный проект и дальше.
Результат:
В результате работы с трекером с нуля продаж получилось выйти на 10. Этот результат дал возможность проекту выступить на демо-дне в акселераторе.
Более того, сформировался пул отелей и блогеров, с которыми впоследствии продолжается работа. Были найдены блогеры, которые посредством рекламы помогут проекту увеличить продажи за рамками акселератора и после работы с трекером и перерасти в полноценный бизнес.