Декомпозиция целей: как внедрить в свой бизнес

Декомпозиция целей: как внедрить в свой бизнес Развитие бизнеса

Для достижения амбициозных целей в бизнесе, важно понять, какие ресурсы для этого потребуются. Для этого необходимо составить план действий. Чтобы он получился полезным, важно декомпозировать цели на более мелкие.

Что такое декомпозиция целей

Это разделение одной большой цели на более простые этапы. Здесь очень поможет прием “от сложного к простому”. Цель поделить на блоки, блоки на задачи. 

Декомпозиция используется во всех сферах жизни — бизнесе, маркетинге, бытовых задачах. Ни один крупный проект не обойдется без этого метода. 

Зачем нужна декомпозиция целей

Для ускорения достижения поставленных целей:

  • Понять, какие этапы нужно пройти на пути к цели
  • Проанализировать, что сделать в первую очередь, а что можно отложить
  • Какие задачи можно делегировать
  • Объективно оценить объем трудозатрат
  • Подготовить ресурсы для выполнения задач

При написании стратегических целей декомпозиция помогает визуализировать этапы работы и упростить их выполнение. Можно наглядно увидеть, как связаны между собой все задачи и какие отделы и сотрудники будут за них ответственны. 

Декомпозиция целей: как внедрить в свой бизнес

При написании целей компании декомпозиция помогает снизить риск провала. Команда может использовать эту методику для составления плана работы и утверждения с руководителем. Так можно быть уверенным, что все сотрудники правильно поняли свои обязанности. 

Декомпозиция поможет и при придумывании личных целей. Большая и далекая цель превращается в маленькие и конкретные шаги. Это уменьшает уровень тревожности и прокрастинации. 

Как правильно декомпозировать цели

  • Используйте принцип “от общего к частному”. Определите основные группы задач, поделите их на более мелкие. 
  • Определите для каждой задачи ответственных, дедлайны и этапы выполнения
  • Проверьте, что задачи не дублируются и не противоречат друг другу

Методика SMART

Методика SMART

Это инструмент, который помогает грамотно описать цель. Согласно ей, каждая цель должна быть:

  • S — specific — конкретной
  • M — measurable — измеримой
  • A — achievable — достижимой
  • R — relevant — значимой
  • T — time bound — ограниченной по времени.

Эту методику можно использовать для всех задач, не только в бизнесе. Так вы сможете отсечь не актуальные задачи и сфокусироваться только на нужных.

Более подробнее о методике SMART читайте в этой статье.

Ошибки в декомпозиции целей

Ошибки в декомпозиции целей

Сложная структура. Если вы разделите цели на слишком мелкие задачи, то можете запутаться в связях между ними. Поэтому упрощайте визуализацию до тех пор, пока вам станет понятно. 

Нет гибкости. Декомпозиция целей — это динамический инструмент. Нельзя сделать его один раз и действовать только по этому курсу. Нужно постоянно корректировать визуализацию принимая во внимание новые данные.

Нет ответственных. Мало просто придумать задачи и разделить между командой. Важно определить ответственного для каждой задачи. Он должен отслеживать дедлайн, уточнять дополнительную информацию и утверждать результаты.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата