Soft skills — это не технические навыки, относящиеся к тому, как вы работаете. Они включают в себя то, как вы взаимодействуете с коллегами, как вы решаете проблемы и как вы управляете своей работой.
Они являются одними из главных навыков, которые работодатели ищут в кандидатах, принимаемых на работу, потому что такие навыки важны практически для любой работы.
Менеджеры по найму обычно ищут кандидатов с “мягкими навыками”, потому что они делают человека более успешным на рабочем месте. Кто-то может отлично владеть техническими, специфическими навыками, но если он не умеет управлять своим временем или работать в команде, он не сможет быть успешным на рабочем месте.
Они также важны для успеха большинства работодателей. В конце концов, почти каждая работа требует от сотрудников определенного взаимодействия с другими людьми.
Виды Soft skills
“Мягкие навыки” включают в себя личные качества, черты характера и коммуникативные способности, необходимые для успеха на работе. Они характеризуют то, как человек взаимодействует в отношениях с другими людьми.
К ним относятся:
- Адаптивность
- Общение
- Компромисс
- Творческое мышление
- Надежность
- Лидерство
- Умение слушать
- Рабочая этика
- Работа в команде
- Позитивность
- Управление временем
- Мотивация
- Решение проблем
- Критическое мышление
- Разрешение конфликтов
- Ведение переговоров
Как подчеркнуть свои «мягкие навыки”
Когда вы подаете заявление о приеме на новую работу, подчеркивайте их, а также навыки, специфические для конкретной должности. Сначала составьте список имеющихся у вас soft skills , которые имеют отношение к желаемой работе. Сравните свой список навыков с объявлением о вакансии.
Включите некоторые из этих «мягких навыков”в свое резюме. Вы также можете упомянуть о них в сопроводительном письме. Выберите один или два «мягких» навыка, которые кажутся наиболее важными для желаемой работы. В своем сопроводительном письме предоставьте доказательства того, что вы обладаете именно этими навыками.
Как я могу улучшить свои soft skills
Вы можете освоить новые или улучшить уже имеющиеся навыки с помощью онлайн-занятий, тренингов для руководителей и программ наставничества. Вы также можете развить свои навыки общения с людьми, просто определив области своего развития и поставив цели по их улучшению. Например, если вы знаете, что вам нужно научиться лучше слушать, вы можете начать с того, чтобы внимательно слушать, что говорят коллеги, и просить разъяснений, когда это необходимо.