Что такое миссия компании и как ее написать

Развитие бизнеса

Под миссией компании в широком значении понимается смысл существования организации, ее польза для общества. Каковы плюсы и минусы миссии? Всем ли организациям она нужна? Как ее написать? Разберемся в этой статье.

Что такое миссия

Миссия компании — это краткая цель, объясняющая необходимость существования бренда. Как правило, она описывается в 2 вариантах:

  • краткий слоган-позиция компании на рынке;
  • расширенный, подробный вариант – включает подробное описание стратегических целей и задач, философии, отрасли функционирования компании.

Преимущества миссии:

  • повышение конкурентоспособности по отношению к конкурентам без миссии;
  • мотивация для сотрудников. Каждый знает цели команды, свои задачи;
  • построение полноценной корпоративной культуры;
  • улучшение репутации.

Недостатки:

  • чрезмерная оптимистичность, невозможность реализации;
  • ошибки при написании и реализации (слишком сложен для восприятия, написан расплывчато);
  • бесполезная трата времени и денег;
  • краткосрочный характер. Могут быстро меняться в зависимости от актуальности.

Читать также, как бизнесу адаптироваться к изменениям

Зачем нужна миссия

Миссия — это один из самых эффективных инструментов менеджмента, по ней вы можете понять, о каком бренде идет речь, а также узнать его ценности и основные отличия от конкурентов.

Миссия может помочь сотрудникам общаться с клиентами, понять, над чем работать сегодня, как достичь требуемых показателей и, как закрыть боли клиента.

Миссия компании характеризует:

  • внутреннюю и внешнюю коммуникацию организации. Помогает сотрудникам придерживаться ценностей компании;
  • достижение стратегических целей. Речь не всегда про прибыль, это могут доставление счастья, радости клиентам;
  • повышение ценности продукта. При помощи миссии бренд должен приблизиться к аудитории с точки зрения ее долгосрочных интересов, мышления и привязанностей.

Всем ли бизнесам нужна миссия

На самом деле не у каждой организации должна быть миссия. Виды компании, которым не обязательно иметь миссию:

  1. Работающие на небольших рынках, в маленьких населенных пунктах.
  2. Компании с количеством сотрудников от 1 до 3.
  3. Компании, которым не важна репутация.
  4. Фирмы, у которых главная цель – получение прибыли.

Как написать миссию компании

Можно написать миссию компанию за несколько шагов:

  1. Изучение конкурентов, работающих в данной отрасли или схожих сегментах.
  2. Составление списка достоинств своего бизнеса.
  3. Сбор вопросов о компании от потенциальных клиентов, сотрудников организации, руководства и даже конкурентов.
  4. Создание чернового варианта. Их может быть несколько, доработав которые можно прийти к окончательному варианту.
  5. Чистовая формулировка с соблюдением правил правописания.
  6. Тестирование. В нем необходимо опросить целевую аудиторию на предмет ясности миссии, спросить, перекликаются ли ценности этой миссии с их собственными приоритетами.

Читать также, что такое устав предприятия и как его составить

Примеры миссий известных компаний

Рассмотрим миссии известных российских и зарубежных компаний:

  • Skype: «Стать платформой для общения людей в реальном времени».
  • KFC: «Привносить радость в жизнь».
  • Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания».
  • Ozon: «Мы стремимся использовать технологии, логистику и инновации, чтобы быть на шаг впереди потребностей наших клиентов».
  • Мегафон: «Мегафон помогает преодолеть барьеры, способствует интеграции людей и стран».
  • СберМаркет: «Наша миссия— экономить время, энергию и деньги людей для чего-то более важного.»

На самом деле миссия компании способна повысить конкурентоспособность, репутацию компанию. Она работает, даже если вы этого не видите.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата