Под миссией компании в широком значении понимается смысл существования организации, ее польза для общества. Каковы плюсы и минусы миссии? Всем ли организациям она нужна? Как ее написать? Разберемся в этой статье.
Что такое миссия
Миссия компании — это краткая цель, объясняющая необходимость существования бренда. Как правило, она описывается в 2 вариантах:
- краткий слоган-позиция компании на рынке;
- расширенный, подробный вариант – включает подробное описание стратегических целей и задач, философии, отрасли функционирования компании.
Преимущества миссии:
- повышение конкурентоспособности по отношению к конкурентам без миссии;
- мотивация для сотрудников. Каждый знает цели команды, свои задачи;
- построение полноценной корпоративной культуры;
- улучшение репутации.
Недостатки:
- чрезмерная оптимистичность, невозможность реализации;
- ошибки при написании и реализации (слишком сложен для восприятия, написан расплывчато);
- бесполезная трата времени и денег;
- краткосрочный характер. Могут быстро меняться в зависимости от актуальности.
Читать также, как бизнесу адаптироваться к изменениям
Зачем нужна миссия
Миссия — это один из самых эффективных инструментов менеджмента, по ней вы можете понять, о каком бренде идет речь, а также узнать его ценности и основные отличия от конкурентов.
Миссия может помочь сотрудникам общаться с клиентами, понять, над чем работать сегодня, как достичь требуемых показателей и, как закрыть боли клиента.
Миссия компании характеризует:
- внутреннюю и внешнюю коммуникацию организации. Помогает сотрудникам придерживаться ценностей компании;
- достижение стратегических целей. Речь не всегда про прибыль, это могут доставление счастья, радости клиентам;
- повышение ценности продукта. При помощи миссии бренд должен приблизиться к аудитории с точки зрения ее долгосрочных интересов, мышления и привязанностей.
Всем ли бизнесам нужна миссия
На самом деле не у каждой организации должна быть миссия. Виды компании, которым не обязательно иметь миссию:
- Работающие на небольших рынках, в маленьких населенных пунктах.
- Компании с количеством сотрудников от 1 до 3.
- Компании, которым не важна репутация.
- Фирмы, у которых главная цель – получение прибыли.
Как написать миссию компании
Можно написать миссию компанию за несколько шагов:
- Изучение конкурентов, работающих в данной отрасли или схожих сегментах.
- Составление списка достоинств своего бизнеса.
- Сбор вопросов о компании от потенциальных клиентов, сотрудников организации, руководства и даже конкурентов.
- Создание чернового варианта. Их может быть несколько, доработав которые можно прийти к окончательному варианту.
- Чистовая формулировка с соблюдением правил правописания.
- Тестирование. В нем необходимо опросить целевую аудиторию на предмет ясности миссии, спросить, перекликаются ли ценности этой миссии с их собственными приоритетами.
Читать также, что такое устав предприятия и как его составить
Примеры миссий известных компаний
Рассмотрим миссии известных российских и зарубежных компаний:
- Skype: «Стать платформой для общения людей в реальном времени».
- KFC: «Привносить радость в жизнь».
- Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей здоровыми продуктами питания».
- Ozon: «Мы стремимся использовать технологии, логистику и инновации, чтобы быть на шаг впереди потребностей наших клиентов».
- Мегафон: «Мегафон помогает преодолеть барьеры, способствует интеграции людей и стран».
- СберМаркет: «Наша миссия— экономить время, энергию и деньги людей для чего-то более важного.»
На самом деле миссия компании способна повысить конкурентоспособность, репутацию компанию. Она работает, даже если вы этого не видите.