Продавать или не продавать
Ответы потенциального покупателя помогут вам докрутить, изменить сам продукт, скрипт продаж, или само предложение
Пример из моей практики — как можно дойти до продаж
Я работал с компанией, которая делала онлайн курсы для взрослых по изменению профессии. Они точно не понимали, что это должен быть за курс, какой длительностью, кто именно будет покупателем. У них поначалу была просто идея, что такое обучение нужно человеку, который хочет поменять профессию и стать программистом.
Ребята написали предварительную гипотезу, что курс будет определенной продолжительности, для определенного клиентского сегмента – новичков в этой профессии. Они нашли людей, которые попадали под параметры этого сегмента и стали с ними разговаривать.
В ходе этих проблемных интервью очень быстро удалось определить главные проблемы связанные с переходом в новую профессию. Одна из них — клиенты опасались, что время, затраченное на освоение новой для них профессии программиста, будет слишком большим.
- основное про курс;
- состав и структура;
- какие проблемы клиента решает этот продукт;
- какую выгоду получит участник курса;
- стоимость;
- реквизиты для предоплаты.
С этими двумя страничками они стали проводить проблемные интервью. Определяли проблемы человека, оцифровывали и показывали своё предложение. В первых десяти проблемных интервью при продаже ребята встретились с отказами и возражениями. Дописывали свой текст, меняли и пересобирали потенциальный продукт.
И вот пошли интервью с продажами, пошли первые предоплаты. Стало ясно, что найден клиентский сегмент, определен состав курса, решающий проблему этого сегмента. Можно запускать разработку учебных программ, начинать рекламу, запускать лендинг.
Вся предоплата была возвращена клиентам. Но она уже сыграла свою роль – было понятно, что курс действительно будет нужен, будет востребован на рынке. Впоследствии так и оказалось.