Как выйти из кассового разрыва

Как выйти из кассового разрыва Развитие бизнеса

Кассовый разрыв – это ситуация в бизнесе, когда у предпринимателя на счету нет денег или их не хватит для оплаты платежей: заработной платы, переводов поставщикам, аренды. Почему он случается? Как его избежать? Поговорим в этой статье.

Что такое кассовый разрыв, его признаки

Кассовый разрыв — это недостаток средств для погашения необходимых расходов. Предприниматель должен больше, чем есть на счетах.

Кассовый разрыв — это еще не банкротство компании. Подавать на банкротство на этой стадии не нужно. Можно попробовать найти деньги в обороте, в активах компании. Возможно, у вас есть клиенты, которые должны перечислить денежные средства в ближайшее время. Это позволит наладить ситуацию и разобраться со срочными платежами.

Кассовый разрыв может случиться у любой организации независимо от масштабов.

Читать также, что такое антикризисное управление в бизнесе

Почему он случается

Самая частая причина кассового разрыва – отсутствие синхронизации между доходами и расходами компании. То есть деньги на счета поступают позже срока осуществления расходов. Это происходит по следующим причинам:

  1. Работа с поставщиками по предоплате. Когда нет достаточного запаса средств на долгосрочные контракты по отсрочке платежа.
  2. Работа с покупателями в отсрочку. Так работают крупные компании, которые зависят от системы бюджетирования.
  3. Специфический или сезонный бизнес: участники тендеров, поставщики единичных крупных заказчиков.

Важно просчитывать все расходы компании, сопоставлять их с поступлениями средств.

 

Что делать, чтобы исправить кассовый разрыв

Есть эффективных способы, которые помогут закрыть кассовый разрыв:

  1. Документальное оформление отсрочки. Необходимо в письменном виде предупредить своих партнеров о трудностях и попросить отсрочить платежи на установленный срок.
  2. Сокращение расходов, которые прямо не влияют на производственные процессы: расходы на обучение сотрудников, корпоративы, расходы на рекламу.
  3. Автоматизация электронного документооборота.
  4. Запуск платежного календаря, в котором указаны сроки оплаты всех платежей.
  5. Факторинг. Представляет собой вид кредитования, когда уплатой обязательных платежей временно занимается банк или специальная компания.
  6. Овердрафт – вид кредитования с повышенной процентной ставкой.
  7. Обычное банковское кредитование. Единственный минус – на сбор документов, получение одобрения от банка может потребоваться время, которое также стоит денег.

Читать также, как понять, что бизнес убыточный, и что с этим делать

Как избежать кассового разрыва

Кассовый разрыв— это рабочая ситуация, которая может возникнуть в любом бизнесе. Чтобы избежать его можно придерживаться несколько простых рекомендаций:

  • Грамотное финансовое планирование. Можно вести бюджет движения денежных средств в постоянном режиме.
  • Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Можно просить предоплату у покупателей и рассрочку у поставщиков. Пусть у вас будут всегда деньги на счетах.
  • Ликвидный товарный остаток или активы, которые можно быстро продать при нехватке средств.
  • Поддержка постоянного денежного потока, диверсификация дохода.

На самом деле, избежать кассового разрыва не так и сложно, если осуществлять грамотное финансовое планирование своих приходов и расходов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата