Под интеграцией в бизнесе понимается объединение нескольких процессов с целью повышения их качества. Грамотная интеграция позволяет повысить конкурентоспособность компании, улучшить ее работу. Каковы плюсы данного процесса? Как начать интеграцию? Какие процессы можно интегрировать? Разберемся в этой статье.
Что такое интеграция бизнес-процессов?
Интеграция бизнес-процессов – это объединение разных внутренних операций, целью которого является создание согласованной системы работы. Она может касаться как технологии, технические системы, так и людей, даже отделы.
Цель интеграции – повышение показателей работы, качества продукции, снижение затрат. Эта цель достигается за счет снижения изолированности, улучшения коммуникаций.
Плюсы интеграции бизнес-процессов:
- Эффективность – позволяет убрать повторяющиеся операции, снизить затраты на производство;
- Увеличение прозрачности – все заинтересованные стороны могут получить информацию о процессах;
- Улучшение коммуникации и координации – повышается взаимодействие как внутри отдела, так и между отделами, что облегчает совместную работу;
- Автоматизация рутинных задач – сократит время на выполнение этих задач.
Читать также, как применять итерационный подход в бизнесе
С чего начать интеграцию бизнес-процессов?
Интеграция начинается с подготовки. Можно выполнить следующие шаги:
- Обозначение целей и пользы интеграции конкретно для вашей компании. Это позволит лучше понять суть изменений.
- Анализ текущих бизнес-процессов. Поможет понять, какие операции можно интегрировать.
- Определение ключевых лиц интеграции. Кто из сотрудников примет участие в интеграции?
- Разработка плана интеграции. В нем должны быть описаны все действия, задачи участников, сроки, используемые ресурсы.
- Реализация плана на практике и оценка проведения этапов. Важно проводить все этапы согласно плану, определять результаты, сравнивать их с плановыми, вносить необходимые корректировки.
Интеграция бизнес-процессов – это длительное мероприятие, которое требует участия всех сотрудников. Регулярное оптимизация помогут поддерживать высокую эффективность компании и подстроиться под внешние изменения.
Какие процессы можно интегрировать
- Бухгалтерский учёт и финансы. Можно автоматизировать процессы, что позволит облегчить составление финансовой отчетности по итогам отчетного периода, сбор показателей.
- Взаимоотношения с потребителями и заказчиками. Можно ввести в работу CRM-систему.
- Менеджмент проектов. Можно объединить управление проектами и коммуникационные инструменты: онлайн-конференции, чаты. Это облегчит взаимодействие внутри коллектива.
- Логистика, транспортировка. Управление складом и планирование поставок стоит объединить с системой отслеживания грузов и доставок.
- Человеческие ресурсы. Можно объединить системы управления персоналом с системой оплаты труда, учета рабочего времени.
Этот список не является исчерпывающим, в зависимости от специфики предприятия можно найти и другие объекты для интеграции.
Читать также, как бизнесу адаптироваться к изменениям
Инструменты интеграции производственных процессов
Инструменты интеграции бизнес-процессов помогают организациям автоматизировать, управлять и связывать работу различных подразделений и специалистов в компании. Это могут быть:
- Платформы рабочего потока – позволяют управлять комплексными рабочими потоками.
- Системы управления задачами и проектами — необходимы для мониторинга и управления задачами, которые выполняют в рамках бизнес-процессов.
- Интеграционные платформы — обеспечивают передачу данных и информации между различными системами, автоматизировать взаимодействия.
- Чат-боты и виртуальные помощники – отвечают на вопросы клиентов, минимальное участие сотрудников.
- Аналитические платформы и панели управления. Эти инструменты собирают, анализируют данные о бизнес-процессах. Руководители могут принимать обоснованные решения.
Интеграцию бизнес-процессов в компании обычно организуют специалисты по бизнес-анализу и управлению проектами. Они напрямую контактируют с руководством компании, что позволяет точно разработать план интеграции, определить цели и требования и найти наилучшие способы объединить различные бизнес-процессы в одну систему.
В интеграции бизнес-процессов при помощи автоматизации операций могут принять участие специалисты по информационным технологиям, которые помогают настроить программное обеспечение.
Виды интеграции бизнес-процессов
Интеграция бизнес-процессов в зависимости от целей компании может быть:
- Полной – объединяют все процессы и системы в единое целое. Все системы, отделы работают взаимосвязано.
- Частичной – соединяют лишь некоторые операции, системы.
Частичная интеграция может применяться в случаях, когда некоторые операции несовместимы между собой или, когда бюджет на интеграцию ограничен.
Благодаря интеграции работа в компании станет более комфортной для сотрудников, оптимизируются расходы, повысится качество товаров и услуг, уровень прибыли. Компания займет более устойчивое положение в своем сегменте.