Можно ли запустить и развить онлайн-школу без огромных вложений? Да, это очень легко сделать, соблюдая все шаги, описанные в данной статье.
Шаг 1 – Анализ рынка
Важно изучить продукт, который вы собираетесь вывести на рынок, определить целевую аудиторию.
Для того, чтобы выявить заинтересованность аудитории, ответьте на следующие вопросы:
- Какое направление вы считаете экспертным для вас?
- Каков ваш опыт в данной сфере? Есть ли у вас кейсы, портфолио или отзывы от ваших клиентов?
- Имеете ли вы опыт преподавания?
- Кто может стать слушателем ваших курсов?
- Какие проблемы учеников поможет решить ваш курс?
- Как, по вашим прогнозам, будет развиваться ваш проект?
- Ваша профессиональная цель на ближайший год?
Ответы на данные вопросы помогут вам получить представление о вашем курсе, понять ваши навыки преподавания, при необходимости начать развивать их.
Читать также, как запустить прибыльную онлайн-школу
Шаг 2 — Изучение конкурентов
Нужно оценить:
- Предложения и цены конкурентов.
- Информацию, предоставляемую на бесплатных вебинарах, марафонах, формат этих мероприятий.
- Профили конкурентов в социальных сетях.
Так вы сможете понять свою отличительную черту от конкурентов, выявить свои преимущества.
Шаг 3 – Анализ целевой аудитории
Для того, чтобы определить свою целевую аудиторию, важно ответить на следующие вопросы:
- Для кого будет полезен курс?
- Каков возраст вашей аудитории?
- Проблемы слушателей?
- Какую социальную сеть для общения они предпочитают?
- Каковы их интересы, желания?
Можно поискать слушателей среди вашей аудитории в социальных сетях, на страницах конкурентов. Также будет полезно собрать обратную связь от слушателей, узнать их мнение относительно вашего предложения.
Шаг 4 – Создание продукта
К созданию курса следует приступать только после проведения полного анализа. При этом с тематикой курсов важно определиться еще на этапе разработки идеи.
Шаг 5 – Продвижение
Есть несколько проверенных бесплатных способов продвижения:
- Участие в тематических группах, обсуждениях. Это позволит показать свою экспертность, добиться узнаваемости.
- Проведение прямых эфиров в социальных сетях. В конце можно прикрепить ссылку на свои курсы.
- Проведение бесплатного короткого курса (бонусом будет упоминание вас в соц.сетях). Важно позаботиться о пользе такого курса.
- Создание реферальной ссылки.
- Выступление на офлайн-конференциях, тематических мероприятиях.
- Размещение статей в СМИ, тематических блогах.
- Партнерство с другими владельцами онлайн-школ.
- Проведение общих прямых эфиров со специалистом, работающим в схожей области.
Этот список не является исчерпывающим. Важно выбрать 2-3 пункта из этого списка и начать их реализовывать. Даже они принесут вам немалую пользу в виде заинтересованной аудитории, которая может стать вашим слушателем.
Читать также, как вернуть клиентов для повторных продаж