Как применять итерационный подход в бизнесе

Как применять итерационный подход в бизнесе Развитие бизнеса

Под итерацией понимается универсальный подход, применяемый в предпринимательстве. Что же включает в себя это понятие? Зачем она нужна начинающим и развивающимся компаниям? Как эффективно использовать в бизнесе итерационный подход? Подробнее об этом расскажем в этой статье.

Что такое итерация

С английского термин «iteration» переводится как повторение чего-то. Под итерацией понимается повторение одних и тех же действий в определенной последовательности для достижения желаемого результата. Итерация – это и есть каждый этап процесса.

Данное понятие можно применить к первым самостоятельным шагам ребенка. Прежде чем научиться ходить он может несколько раз встать, сделать шаг, упасть.

В бизнесе под итерацией понимается постепенное улучшение продукта, чтобы он мог принести максимальную пользу клиентам. Этот процесс позволяет улучшить качество товара или услуги, тем самым приведет и к росту прибыли компании.

В процессе итерации участвуют целые команды, эксперты по различным направлениям, представители заказчика. Итерационный подход помогает равномерно распределить нагрузку на команду, сплотить участников.

Одна из разновидностей итерационного подхода в бизнесе – Scram. Предполагает разделение проекта на небольшие промежутки (спринты). Продолжительность одного спринта – от 1 до 4 недель. В начале определяются задачи, которые обязательно нужно выполнить. Потом они разбиваются на более мелкие задания, которые распределяются между сотрудниками.

Зачем нужна итерация бизнесу

Задачи итерации в бизнесе:

  • улучшить качество продукта (происходит исправление недочетов на всех стадиях разработки);
  • находить новые решения. Изучение потребностей рынка открывает возможности для развития (создание нового продукта, выход на другие рынки);
  • улучшить бизнес-процессы. Можно сократить себестоимость продукта, повысить эффективность, качество;
  • быстро адаптироваться под внешний обстоятельства: изменение потребностей клиентов, законодательства, поставщиков;
  • сократить затраты на производство.

Итерация направлена на то, чтобы шаг за шагом улучшить продукт, выявить эффективные алгоритмы бизнес-процессов.

Читать также, как бизнесу адаптироваться к изменениям

Когда нужна итерация

Итерация позволяет компании лучше понять, как нужно действовать, чтобы достичь желаемого результата.

Польза итерации в разных ситуациях:

  • Для сложных проектов: позволяет разделить проект на мелкие задачи, выполнение которых проще контролировать.
  • В сложных экономических ситуациях: происходит постоянный анализ рынка, можно легко и своевременно адаптироваться под изменяющиеся условия.
  • Для стартапов: можно выйти на рынок с качественным продуктом.
  • При работе с современными технологиями: позволяет применять современные технологии, менять стратегию компании.

При итеративном подходе важно постоянно проверять качество продукта, услуги после очередного круга, определять достоинства и применять их в следующем потоке.

Как применять итерацию в бизнесе

Итерация предполагает четкое планирование:

  1. На первом этапе выдвигают гипотезу, определяют цели, которые нужно достичь.
  2. Разбивают гипотезу на отдельные задачи.
  3. Назначить исполнителей.

Обычно предприниматели подстраивают итеративный подход под свою компанию. Например, можно поменять длительность итераций.

Новая итерация начинается только после окончания предыдущей. После завершения каждой итерации необходимо подвести итоги. Они могут отличаться от ожидаемых, но это не означает, что итерация не была полезной. Важно провести работу над ошибками, выявить основные проблемы и устранить их на следующей итерации.

Применение итерационного подхода позволяет компаниям легче преодолевать трудности при создании продукта, повысить конкурентоспособность, снизить затраты. Его можно применить во всех направлениях работы компании, которые поддаются развитию, – в управлении, маркетинге, работе с сотрудниками, контроле качества, разработке новых проектов.

Читать также, как найти точки роста бизнеса

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата