Часто предпринимателю приходится совмещать несколько видов деятельности. Например, он может быть одновременно преподавателем, консультантом, разработчиком идей, бизнесменом. Как в этом случае ставить приоритеты? Как добиться многогранного роста? Разберемся в этой статье.
Как эффективно управлять своим рабочим временем
В этом случае главный вопрос заключается в фокусе. В первую очередь двигается то, на что направлено внимание субъекта. При направлении усилий только в одну область, двигается только это направление. Остальные же сферы меняются в произвольном порядке или вообще не продвигаются. Для достижения успеха во всех направлениях нужно направить свой фокус в каждую из них.
Как найти рабочий баланс между фокусом на одном и желанием заниматься более интересными проектами
Продвижения в делах не будет в том случае, если фокус предпринимателя направлен хаотично: нет четкой логики действий, фокус меняется в зависимости от воздействия агрессивной внешней среды. В этом случае не соблюдается очередность в деятельности, есть разрозненность в поступках. Прогресс будет только в том случае, если фокус попадет в ту задачу, которая наиболее важна в данный момент.
Если смотреть с точки зрения практики, в каждом направлении деятельности предпринимателя есть свои дела. Чтобы не запустить не одно из направлений, важно в течение дня, недели уделять этим занятиям определенное время. Например, в среду запланировать встречу с бизнес-партнёрами на 2 часа, выделить время для работы с патентом, музыкальных репетиций, планерок с командой.
Для составления рабочего графика можно нанять бизнес-ассистента, который будет этим заниматься, напоминать бизнесмену о назначенных мероприятиях. Это существенно облегчит работу предпринимателя.
Как показывает практика, главный секрет успешности предпринимателя в нескольких сферах заключается в установлении правильных фокусов при распределении времени. При наличии энтузиазма, рвения находить баланс в работе не так и сложно.
Читать также, как бизнесу адаптироваться к изменениям