Как эффективно проводить переговоры

Как эффективно проводить переговоры Развитие бизнеса

Переговоры — это обсуждения, направленные на достижение выгодных соглашений для всех вовлеченных сторон. Для обеспечения успеха дискуссии необходимо развить навыки ведения переговоров и использовать эффективные методы. Изучение методов ведения переговоров может помочь понять, какие методы можно использовать для получения благоприятных результатов. В этой статье мы расскажем про технику ведения переговоров, опишем семь интересных приемов, поделимся советами по эффективным переговорам и обсудим связанные с ними навыки, которые необходимо развивать.

7 методов ведения переговоров

Вот эффективные приемы, которые могут помочь добиться большего успеха во время переговоров:

  1. Управляйте своими эмоциями

Готовясь к переговорам, можно рассмотреть возможные результаты и предложения, которые могут представить стороны, ведущие переговоры. Умение управлять своими эмоциями может помочь принимать обоснованные решения по каждому предложению и достигать взаимовыгодного соглашения. Например, можно практиковать дыхательные техники, чтобы сохранять спокойствие. В качестве альтернативы можно переформулировать свои повышенные эмоции как волнение, используя позитивные аффирмации. Это может помочь изменить ваше отношение к переговорам, получить положительные результаты, которых вы ожидаете.

Подумайте о ведении дискуссии

  1. Подумайте о ведении дискуссии

Ведение переговоров обычно включает в себя первое слово. Это может помочь направить обсуждение к ожидаемым результатам. Предположим, что вы ведете переговоры с клиентом о заключении соглашений о поставках. Можно начать обсуждение, представив заказ на покупку, содержащий цены на продукцию и плату за обслуживание. Таким образом, клиент может сосредоточиться на первом предложении и рассматривать его как точку отсчета на протяжении всего переговорного процесса. Первый шаг может также включать в себя создание проекта соглашения или контракта, который поможет направить обсуждение в нужное русло.

Хотя этот прием может быть полезен во многих переговорах, важно, чтобы вы оценили, может ли проактивность повлиять на ваши шансы на успех. Возможно, лучше всего позволить работодателям представить предложение о работе до того, как вы начнете его обсуждать.

Читать также

Как найти точки роста компании: подробный алгоритм

  1. Эффективно используйте тишину

Во время переговоров могут возникнуть минуты молчания. Используйте эти периоды для обдумывания предложения стороны, ведущей переговоры. Также в это время можно подавить свои инстинкты самозащиты и слушать более активно. Активное слушание — это способность сосредоточиться на выступающем и давать вдумчивые ответы. Молчание также может помочь справиться со своими эмоциями, прежде чем продолжить обсуждение. Например, поставщик говорит предложение об услугах, отличное от стандарта вашей отрасли. Вы можете помолчать несколько секунд, чтобы справиться со своими эмоциями, прежде чем торговаться за отраслевой стандарт.

  1. Попросите совета

Обращение за советом к другой стороне переговоров может принести много преимуществ. Вы можете использовать их ответы, чтобы найти решения проблем и выразить свой интерес к их идеям. Предположим, вы договариваетесь со своим руководителем о гибком сроке выполнения проекта. Вы можете попросить совета о возможности завершения задачи раньше установленного срока, если это нужно.

Обращение за советом к другой стороне также может побудить ее рассмотреть вашу точку зрения. Предположим, вы ведете переговоры о рабочих ролях в проектной команде. Вопрос о совмещении порученной задачи с текущими обязанностями, может вынудить руководителя проекта рассмотреть ваше желание получить другую роль. Обращаясь за консультацией, вы также можете укрепить свои отношения с другими сторонами.

Рассмотрите возможность привлечения арбитра

  1. Рассмотрите возможность привлечения арбитра

Если переговоры пойдут в другом направлении, можно рассмотреть возможность привлечения арбитра. Арбитр — это независимое физическое лицо или компания, назначенные для урегулирования споров и проведения арбитражного разбирательства по окончательному предложению (FOA). В FOA каждая сторона, участвующая в переговорах, представляет окончательное предложение арбитру, который выбирает любой подходящий вариант для заключения взаимовыгодного соглашения. Привлечение арбитра может помочь обеспечить справедливые предложения. Стороны, ведущие переговоры, не могут обжаловать решение арбитра.

  1. Знайте, когда нужно пойти на компромисс

Чтобы обеспечить удовлетворительные результаты для всех сторон, вы можете рассчитывать на достижение компромисса во многих ситуациях. Знание того, когда следует продолжить переговоры или принять некоторые положения и условия, может помочь сэкономить время. Предположим, что вы ведете переговоры о предложении работы. Вы можете согласиться на сокращенные дни отпуска при предложении более высокой зарплаты, чем это предусмотрено отраслевым стандартом. Рассмотрите возможность продолжения переговоров, если у какой-либо стороны есть иное мнение относительно условий, не подлежащих обсуждению.

  1. Запросите достаточное время

Запросите достаточно времени для обсуждения и обдумывания положений и условий, прежде чем вы достигнете соглашения. Это может помочь вам принять наиболее выгодное решение. Предположим,  вы недавно получили предложение о работе и договорились о выплатах сотрудникам. Вы можете запросить день для пересмотра новых условий, прежде чем предоставить свой окончательный ответ. Успешные переговоры обычно заканчиваются устным или подписанным соглашением.

Читать также

Бизнес-коучинг для предпринимателей и руководителей: что делает, преимущества, как найти

Советы по эффективным переговорам

Вот полезные практики, которые вы можете использовать для успешных переговоров:

  • Проведение обширного исследования
  • Изучение вопросов для обсуждения может помочь вам принимать обоснованные решения во время переговоров.
  • Знание возможностей использования диапазонов и оценок. Если ваши переговоры связаны с финансами, вы можете использовать диапазоны или оценки. Представление ассортимента может показать другой стороне, что вы стремитесь найти компромисс. В нем также может быть указан ориентир в виде  минимальной суммы. Оценки могут показать вам исследованные средние предложения.
  • Открытые вопросы

Это запросы, которые требуют объяснений от стороны, ведущей переговоры. Задавание этих вопросов может помочь вам лучше понять все точки зрения. Предположим, вы ведете переговоры с поставщиком об услугах по покраске. Вы можете задать открытый вопрос: «Какие услуги вы можете предоставить за эту цену?» вместо: «Входят ли услуги по покраске и ремонту стен в ваше предложение?» Задав открытый вопрос, вы можете ожидать ответ про основные и расширенные услуги поставщика.

Читать также

Результативная система управления: проблемы и сложности

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата