Кросс-маркетинг представляет собой способ продвижения компании, при котором проводятся рекламные акции, кампании, конкурсы совместно с партнерами.
Каковы преимущества кросс-маркетинга
- Укрепление взаимоотношений с партнерами.
- Повышение лояльности целевой аудитории, соответственно и среднего чека, прибыли.
- Возможность завоевать новые рынки, привлечь новых покупателей.
- Снижение затрат на рекламу.
- Быстрое и эффективное продвижение.
- Завоевание репутации на рынке, развитие бренда.
- Рост объемов продаж.
Кросс-маркетинг позволяет создать уникальное предложение, популяризировать бренд и его продукты.
Виды кросс-маркетинга
Существует множество разновидностей перекрестного маркетинга в зависимости от сферы деятельности, рынка, выбранной стратегии. Рассмотрим наиболее популярные из них.
- Партнерский – продвижение и продажа продуктов других компаний за вознаграждение.
- Ивент-маркетинг – проведение совместных мероприятий (конкурсов, конференций, выставок). Позволяет привлечь новую аудиторию, повысить узнаваемость бренда.
- Кобрендинг – временное объединение компаний ради создания нового продукта или услуги.
- Спонсорство — одна компания становится спонсором другой в проведении какого-то мероприятия, акции или конкурса. Такое партнерство помогает увеличить количество упоминаний бренда в интернете, повысить узнаваемость.
- Контент-маркетинг – размещение на сайтах друг друга релевантные статьи со ссылками и упоминаниями.
- Программа лояльности – разрабатывается компаниями совместно. Например, при покупке в одном магазине на определенную сумму, дается скидка на покупки в другом.
- Маркетинг влияния – одна из компаний является лидером мнений в сфере и может значительно влиять на целевую аудиторию.
- Перепродажа – компании оказывают друг другу услуги посредничества: перепродают товары партнеров.
Читать также про управление репутационными и конкурентными рисками в бизнесе
Инструменты перекрестного маркетинга
Выбор того или иного инструмента зависит вида маркетинга, возможностей и бюджета компании. Наиболее часто встречаются:
- Совместные мероприятия – позволить увеличить вовлеченность аудитории, привлечь новых заинтересованных клиентов.
- Гостевой постинг – размещение статей на сайтах партнеров.
- Акции и конкурсы. Могут быть как в офлайн, так и онлайн формате.
- Копакинг – совместная упаковка продуктов компании.
- Общие промо-рекламы – продвижение продуктов нескольких компаний при помощи рекламы.
- Email—рассылки.
- Реклама на банерах.
- Pop-up окна – привлечение клиентов на сайт партнера.
- Маркетинг чат-бота – продвижение партнеров при помощи социальных сетей, мессенджеров.
Читать также о том, как эффективно провести анализ конкурентов
Как провести кросс-маркетинг
Для проведения эффективного кросс-маркетинга важно выбрать правильную стратегию и подходящие компании. Вот пошаговый план организации перекрестного маркетинга:
- Анализ текущего положения компании, разработка целей.
- Изучение потенциальных партнеров. Важно выбрать компании, которые производят дополняющие друг друга продукты.
- Выбор вида перекрестного маркетинга и необходимых инструментов. Можно провести мозговой штурм для выявления способов объединения.
- Обсуждение и согласование деталей с партнером.
- Проведение мероприятия.
- Анализ результатов. На основании полученных итогов внесите правки в свою стратегию и продолжите совершенствовать стратегию кросс-маркетинга.
Не стоит останавливаться после проведения первого мероприятия, даже если не было положительных результатов. Важно провести анализ ошибок, поменять стратегию. Возможно, в вашем случае будет эффективнее другой инструмент перекрестного маркетинга.