Сегодня хочу поделиться с вами еще одним кейсом из моей практики. Как мы сделали уже работающий бизнес успешнее и прибыльнее.
О компании:
Данная компания занимается консалтингом в сфере информационной безопасности с российскими и международными клиентами. Она проводит аудит и помогает организациям соответствовать требованиям законов о персональных данных.
Проблема — как увеличить масштаб бизнеса:
Основная проблема заключалась в том, что компании не хватало скорости роста. На момент начала работы с трекером учредители компании не понимали, где найти инструменты для масштабирования бизнеса, как контролировать хоть небольшой, но уже существующий рост, какие вообще шаги стоит делать для продвижения компании.
Что делали:
В процессе работы с трекером были разработаны различные гипотезы по масштабированию компании, которые впоследствии проверялись одним из учредителей. Отличительным моментом этих гипотез было то, что они планировались на короткий срок. Ранее компания больше работала с долгосрочными задачами, которые не показывали результат спустя неделю или месяц, что не давало ощущения развития. Сейчас же у сотрудников стало существенно больше именно краткосрочных задач, которые успешно решаются и показывают результат.
С помощью трекера удалось быстро и не затратно проверить несостоятельные гипотезы. Одна из них заключалась в том, что через оффер бесплатных услуг в большей степени приходят клиенты, которые не готовы дальше платить, соответственно так привлекать клиентский А-сегмент не имеет смысла (если вы не понимаете, о чем речь, то прочитайте статью “А-сегмент, что это такое и как с ним работать?”).
Результат:
В результате работы с трекером получилось оцифровать и сопоставить поток желаемых лидов и объем усилий, которые надо приложить, чтоб этот поток поддерживать.
Также появились каналы лидов, которые поддаются управлению, так как существующий ранее интернет маркетинг не давал особо никаких результатов, клиенты редко искали поставщиков услуг консалтинга просто запросом в гугле. Развитие давала известность на рынке, упоминание компании в различных изданиях, мероприятия с партнерами.
Кроме того, недельные встречи с трекером помогли более оперативно проверять новые гипотезы, разбивать большие задачи на более мелкие, оцифровывать и понимать их жизнеспособность в короткие сроки. Такое умение зачастую более оптимально для развития бизнеса.