Стратегия голубого океана. Как найти свой рынок.

Развитие бизнеса

Стратегия голубого океана помогает создать отдельный рынок под ваш продукт, где не будет других конкурентов.

Многие известные компании достигли своего нынешнего уровня благодаря этой стратегии, но такой подход может быть рискованным.

Чтобы реализовать стратегию голубого океана, нужно определить болевые точки, которые характерны только для вашего бизнеса.

Допустим, вы продаете продукты или услуги, но никак не можете выйти новый уровень дохода. Что, если бы вы могли создать такой продукт, чтобы он стал самостоятельной отраслью?

Это именно то, что предлагает стратегия голубого океана. Давайте рассмотрим, как создание собственного рынка помогло многим компаниям вырасти в прибыли, и что сделать вам, чтобы последовать их примеру.

Что такое стратегия голубого океана

Она заключается в том, чтобы помочь вашей компании занять ту часть рынка, где нет ваших конкурентов. Термин “голубой океан” противопоставляется борьбе за выживание в кровавых “красных океанах”, то есть сферах, где большое количество ваших конкурентов и каждый стремится обратить на себя внимание.

Стратегия «Голубого океана» представляет собой одновременное стремление к высокой дифференциации продукта и низкой стоимости, что делает конкуренцию неактуальной.

Стратегия голубого океана стимулирует вас к создавать инновационные продукты по низкой цене, что делает конкуренцию неактуальной.

Преимущества стратегии голубого океана

Вы не выходите на перенасыщенные рынки. У вашего бизнеса скорее всего есть крупный конкурент, возможно даже среди корпораций. Чтобы конкурировать с ними, вам понадобится много ресурсов. Стратегия голубого океана поможет вам сделать не похожий продукт по низкой цене, который решает проблему клиента.  В итоге, вы не будете конкурировать с влиятельными бизнесами из своей сферы.

У вас есть потенциал для роста. Вы можете создавать крутой инновационный продукт по достаточно низкой стоимости, что даст дополнительную ценность для ваших клиентов. Чем больше клиентов покупают, тем сильнее работает “сарафанное радио”, что увеличивает спрос на ваш продукт.

Вы общаетесь с клиентами на их уровне и языке. У вас есть возможность более подробно изучить потребности клиента и рассказать о своем продукте на более понятном языке. Так вы убираете ненужные возражения при покупке.

Как внедрить стратегию голубого океана

  • Определите начальную точку для представления ваших новых предложений и наймите сотрудников, благодаря которым вы создадите самую сильную команду и фирменный стиль.
  • Оцените сильные и слабые стороны вашей текущей команды и определите, как их улучшить.
  • Поймите болевые точки, которые могут возникнуть у ваших нынешних и новых клиентов.
  • Создайте продукт, который устраняет эти болевые точки способами, не похожими ни на один другой бизнес.
  • Протестируйте свои новые продукты и услуги (и процессы, которые вы предпримете для достижения этой цели).
Константин Тарасов
Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина
Добавить комментарий
Кнопка чата