Самые частые ошибки руководителей и как их исправить

Самые частые ошибки руководителей и как их исправить Развитие бизнеса
Избегание конфликтов, отсутствие обратной связи, слишком дружеские отношения с командой и другие ошибки, которые мешают вам стать крутым руководителем.

Слабые лидеры избегают конфликтов, не делегируют свои задачи и не дают обратную связь своим сотрудникам. Частые ошибки руководителей связаны с недостатком терпения, узким кругозором и недостаточной верой в свои способности.

Быть руководителем — значит иметь много обязанностей, в том числе решать проблемы на рабочем месте и подавать хороший пример своей команде. Никто не идеален, всегда есть чему учиться и куда расти, а также помогать своим сотрудникам делать то же самое. Ниже рассмотрим самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются многие руководители, и как их исправить, чтобы стать лучше.

Не признают ошибки.

Руководители не должны бояться признавать свои собственные неудачи. Все мы в какой-то момент совершаем ошибки, но действительно важно то,  как мы берем себя в руки и учимся на них. Это то, что помогает нам расти и делает нас сильнее.

Когда сотрудники понимают, что неудачи свойственны даже руководителям, они чувствуют себя более уверенными в себе.

Ключевой вывод: лидерам необходимо проявлять смирение и учиться на своих ошибках.

Руководителям важно проявлять сдержанность и признавать свои ошибки.

Избегают конфликтов.

Научиться справляться с разногласиями или проблемами в коллективе — одна из самых сложных задач для руководителя. Вы хотите быть справедливым, избегая при этом потенциального конфликта, но иногда это почти невозможно.

Руководители часто уклоняются от прямого решения конфликтов и пытаются избежать этого любой ценой. Но если проблему оставить без внимания, она усугубиться и тогда возможность исправить ошибки сводится к нулю. 

Грамотный руководитель умеет решать конфликты справедливо и беспристрастно.

Как стать хорошим руководителем

Слишком дружелюбные.

Многие руководители совершают ошибку, пытаясь подружиться со своими подчиненными, чтобы казаться приятными и располагающими. И хотя важно быть со своими сотрудниками откровенными, не стоит забывать про установление четких границ. Когда руководители слишком дружелюбны со своими сотрудниками, высока вероятность, что их доверием будут пользоваться в своих интересах.

Иногда руководителям необходимо принимать непредвзятые, жесткие решения, а это может быть непросто, если вы чрезмерно дружелюбны со своей командой. Установите четкие границы и соблюдайте их.

У успешного руководителя хорошо развит эмоциональный интеллект, который позволяет успешно соблюдать грань между дружелюбием и настойчивостью.

Не дают обратную связь команде

Это одна из самых распространенных ошибок руководителей. Прямое общение является ключевым элементом роста производительности и развития сотрудников.

Некоторые руководители придерживаются нейтрального подхода и предлагают обратную связь сотрудникам только во время планерок. Это может стать серьезной проблемой для ваших сотрудников и компании в целом.

Некоторые ситуации, в которых руководитель обвиняет сотрудника в некомпетентности или малой вовлеченности в задачу, на самом деле происходят из-за того, что он неправильно понял, что от него хотели. 

Если сотрудник не понимает, что он делает что-то неправильно, он не будет знать, как это исправить. И наоборот, если сотрудник действительно преуспевает в чем-то, но это никак не отмечается руководителем, он может чувствовать себя недооцененным.

Каждый руководитель должен ставить четкие цели и часто давать обратную связь своим сотрудникам.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата