Знаете ли вы ценность вашего продукта
Я с 2009 года работаю в сфере интернет- рекламы, у меня было рекламное агентство, и я очень многое делал сам. Приходилось общаться с предпринимателями, и я, как маркетолог, пытался разобраться в том, что они продают.
Я спрашивал – в чём ценность вашего продукта? Как вы формулируете уникальное торговое предложение (УТП).
Очень часто, к сожалению, слышал в ответ:
- у нас очень хороший продукт;
- у нас самый лучший продукт;
- мы самые дешёвые ;
- мы давно на рынке.
Я всегда удивлялся таким ответам. И спрашивал предпринимателей:
Если вы давно на рынке, у вас много клиентов, то почему покупают именно у вас? Что покупают у вас? Почему клиенты с вами продолжают работать?
Чтобы расти – нужно разбираться
Часто ни владелец бизнеса, ни маркетолог, ни продавец не могли внятно ответить, почему их товар или услугу покупают, в чем ценность продукта. Это очень усложняло процесс раскрутки и продвижения их бизнеса.
Часто говорили общие слова: низкие цены, гибкие условия, широкий ассортимент. Но за этими словами не было ничего конкретного. Неясно, для кого и насколько гибкие условия, что такое широкий ассортимент – найду ли я там то, что мне нужно? Всё это непонятно потенциальному покупателю.
А что бы бизнес рос, нужно разбираться в клиентских сегментах, в их потребностях. Если хочется расти еще масштабнее, необходимо искать больше клиентских сегментов, выявлять проблемы, больше разных проблем и удовлетворять именно эти потребности. Только тогда бизнес будет расти.
Ценность продукта – обязательное условие роста
Если ценность не найдена, не сформулирована, то приходится продавать без ценности – впаривать, то есть говорить общие слова о том, что мы — лучше, просить – купи-купи. Если нет ценности, придётся конкурировать по цене, говорить, что мы дешевле. Придётся предлагать какие-то распродажи, скидки, промо-акции.
Любое снижение цены понижает доход, прибыль компании. Не хватит средств на масштабирование бизнеса, на привлечение новых клиентов, на подбор хорошей команды, на запуск новых продуктов.
А причина ясна: компания, команда, собственник бизнеса:
- не понимают ценность, которую несут;
- не знают, для какого клиентского сегмента работают;
- не определили, какую проблему решают;
- не представляют, что можно использовать в рекламе для привлечения новых клиентов. для развития своего проекта.
Впаривание — это когда вы предлагаете купить, а почему клиенту от этого будет хорошо, не объясняете. Даже если впаривание удалось, и продукт купили, покупатель не получил ценность, не будет вас рекомендовать, не приведет других клиентов, не вернется сам за новой покупкой.