Конфликт на рабочем месте происходит, когда между сотрудниками возникают разногласия из-за противоположных интересов, личностей, убеждений или идей. Конфликт на рабочем месте — это естественная ситуация и неизбежно возникает, когда бок о бок работают люди с разным взглядами.
- Как понять, что на рабочем месте назревает конфликт?
- Снижается производительность работы
- Увеличивается количество жалоб
- Меняется отношения между сотрудниками
- Как решить конфликты на рабочем месте
- Определите первопричину конфликта
- Назначьте время для встречи и обсуждения конфликта в нейтральном месте
- Придумайте решение, которое подойдет всем сторонам и согласуйте
Как понять, что на рабочем месте назревает конфликт?
Распознать конфликт на ранней стадии — лучший способ избежать напряженности и разногласий до того, как они негативно повлияют на вашу компанию. Если вовремя обратить внимание на важные знаки, можно решить конфликт еще в зачатке. Давайте рассмотрим их ниже.
Снижается производительность работы
Когда возникает конфликт, производительность на рабочем месте падает. Сотрудники тратят все свои силы на то, чтобы поладить друг с другом. В этом случае ни сил, ни времени не остается на саму работу. Если ваши сотрудники недовольны своим окружением, они могут чувствовать себя менее мотивированными и сосредоточенными на своей работе.
Увеличивается количество жалоб
Некоторые сотрудники, столкнувшиеся со сложной ситуацией, напрямую расскажут вам о своих проблемах. Выслушайте их внимательно и серьезно рассмотрите каждую жалобу. Скорее всего, так вы сможете выявить более серьезные конфликты.
Меняется отношения между сотрудниками
Обратите внимание, если сотрудник внезапно отказывается разговаривать со своим коллегой или неоднократно отзывается об одном и том же человеке в негативном свете. Будьте особенно осторожны с грубым или неподобающим поведением, поскольку это может указывать на серьезный конфликт.
Как решить конфликты на рабочем месте
Определите первопричину конфликта
Позвольте каждой стороне поделиться с вами своей точкой зрения отдельно, чтобы лучше понять, что чувствует каждый человек и в чем заключается несогласие. Убедитесь, что вы получили как можно больше информации от обеих сторон, и задавайте вопросы, чтобы добиться ясности. Избегайте принимать чью-либо сторону и выслушивайте каждого человека без каких-либо предвзятых точек зрения.
Как нейтральный посредник, вы можете помочь обеим сторонам обсудить их проблемы конструктивно.
Назначьте время для встречи и обсуждения конфликта в нейтральном месте
Попытка решить конфликт в онлайн-переписке скорее всего не приведет к успеху. Постарайтесь назначить встречу онлайн или вживую.
Найдите время для встречи достаточно заранее, чтобы у всех сторон была возможность подготовиться и обдумать то, что они хотят сказать. Организуйте беседу в нейтральном месте. Позвольте каждому поделиться своей версией истории и не позволяйте никому доминировать в этом разговоре.
Придумайте решение, которое подойдет всем сторонам и согласуйте
После того, как вы выслушали обе стороны, помогите им определить решения для решения конфликта.
Решение должно быть таким, чтобы все стороны конфликта были задействованы в нем на равных условиях и совместно работали над достижением общей цели. Каждый человек должен понимать, чего от него ожидают и какие шаги ему необходимо предпринять, чтобы разрешить ситуацию.