PEST-анализ — инструмент в маркетинге, который позволяет бизнесу учитывать окружающие условия и на основе этой информации создавать долгосрочные планы. Это позволяет принимать взвешенные решения и снижать количество ошибок до минимума.
Когда бизнес создает новый продукт, важно оценить потенциальный рынок и существующие тенденции на предмет возможностей и рисков.
PEST — это аббревиатура четырех английских слов:
- P — Politics (политика).
- E — Economics (экономика).
- S — Socio-culture (социум-культура).
- T — Technology (технологии).
Какие факторы оценивают при PEST-анализе
Все вышеуказанные факторы помогают посмотреть на продукт со всех сторон и дать более объективную оценку компании на рынке. Рассмотрим их подробнее.
Политические факторы
Обстановка в стране оказывает большое влияние на бизнес среду. Новые законы могут как расширить, так и сократить возможности для ведения бизнеса. Что нужно изучить на данном этапе:
- внутреннюю налоговую политику
- влияние государства на конкретную нишу в бизнесе
- степень сотрудничества с другими странами
- наличие субсидий и поддержки от государства
Экономические факторы
Состояние экономики очень влияет на финансовое благополучие компании. Что важно проанализировать здесь:
- инфляцию
- динамику ВВП
- уровень доходов населения
- процент безработицы
- уровень конкуренции в своей сфере
Социально-культурные факторы
Что нужно оценить здесь:
- уровень жизни населения
- уровень образования и ожидания от зарплаты
- социальные потребности
Технологические факторы
Что исследовать на данном этапе:
- наличие инновационных технологий
- степень влияние технологий на конкретную нишу бизнеса
- затраты конкурентов на исследовательскую деятельность
Зачем проводить PEST-анализ
Это инструмент, который поможет прописать долгосрочные цели. Анализ помогает выявить важные внешние факторы, их влияние и придумать стратегию, которая отвечает полученным прогнозам о влиянии окружающего мира.
PEST-анализ важен каждому бизнесу, потому что:
- определяет возможности и вероятные угрозы
- выявляет тенденции в деловой среде
- помогает остановить проекты, которые скорее всего провалятся
Методика помогает объективно оценить возможности компании и его перспективы развития.