Что означает MVP?
MVP (минимально жизнеспособный продукт) — это первоначальная версия продукта, которая имеет ограниченный набор функций. Он нужен для того, чтобы протестировать этот продукт на первых клиентах. После получения обратной связи от людей, которые этим воспользовались, можно будет разработать продукт с полным набором функций, который удовлетворит более широкие потребности пользователей. Или понять что этот продукт не решает проблему клиента и отказаться от его создания дальше, что сэкономит деньги и время.
Несмотря на то, что MVP — это начальная версия продукта с минимальным набором функций, он должен приносить ценность тем людям, которые будут его тестировать. Также должна быть встроена возможность быстрой и простой передачи обратной связи от пользователей создателю продукта.
Для чего делают MVP
Есть много причин, почему бизнесу стоит начать тестировать MVP перед запуском своих продуктов:
Понять, полезен ли этот продукт. MVP позволяют бизнесу увидеть, решает ли его продукт проблему клиента, не вкладывая в это много денег.
Избежать ошибок. MVP дает возможность протестировать рынок и посмотреть, что сейчас актуально для клиентов.
Привлечь клиентов. MVP поможет привлечь клиентов и уже начать получать доход с продукта. В то время как те бизнесы, которые сосредоточены на разработке конечного продукта, этого не делают.
Получить портрет своего пользователя. MVP показывает, что нравится, а что нет потенциальным клиентам. Это поможет остановить развитие в те области, которые не интересны вашим клиентам, и сэкономить ресурсы.
Быстро выйти на рынок. Благодаря MVP вы можете быстро выйти на рынок и уже начать строить свой бренд и повышать свою репутацию.
Как сделать хороший MVP
Провести маркетинговое исследование рынка. Прежде чем начать, посмотрите на то, что уже есть на рынке. Узнайте, какие функции есть у продуктов конкурентов, и почему клиенты их используют. Посмотрите на качество, скорость, дизайн и функции, чтобы составить полную картину.
Составьте концепцию. Возьмите за основу то, что вы изучили ранее и разработайте бизнес-план для вашего продукта. Распишите подробно, какие ресурсы вам будут нужны, для каких клиентских сегментов вы это делаете ,как вы будете привлекать клиентов.
Поймите приоритеты. Исследование рынка и созданная концепция помогут определить, какие функции обязательно должны быть в MVP. Они должны решать проблему клиента и быть простыми в использовании.
Создайте MVP. Разработайте продукт на основе этих приоритетов. Не поддавайтесь искушению добавить туда функции, которые вы не прописали.
Выпустите продукт. Как только MVP будет готов, анонсируйте его. Соберите метрики использования и на их основе сделайте выводы. Это должно дать вам представление о том, какие люди будут им пользоваться, как себя вести, что им будет нравиться, а что нет.