Последние несколько лет достаточно сложные для российского бизнеса. Такие трудные времена, могут стать настоящим испытанием ваших способностей как менеджера или руководителя. Сотрудникам нужны лидеры, способные действовать в трудные времена. Но как именно помочь своей команде?
Будьте открыты со своей командой
В трудные времена легко забыть о своем видении или ценностях компании. На работе происходит так много событий, что сотрудники уже не уверены в том, что имеет смысл. Когда в компании происходят разногласия и перемены, самое время подтвердить свое видение и убедиться, что все согласны с ценностями компании. Это может показаться непосильным, но в кризисные времена все должны плыть в одном направлении.
Вместе с командой руководителей определите, что, если это необходимо, нужно изменить в свете текущих обстоятельств. Как только вы определитесь с текущими приоритетами и видением, поделитесь ими с командой.
Проявляйте сочувствие во время общения с сотрудниками
Если вы задаетесь вопросом, как поддержать коллег в стрессовых ситуациях, один из способов — проявить сочувствие. Лидеры команд — не единственные люди, переживающие это неспокойное время. У руководителей много забот, но для сотрудников этот опыт может быть не менее проблематичным. У ваших работников есть свои проблемы, семьи, о которых нужно заботиться, и страхи по поводу возможных изменений в работе. Никто не хочет оказаться под угрозой увольнения или других изменений в трудовой деятельности.
Несмотря на то, что вы, возможно, имеете дело с собственными проблемами, вы должны проявлять сострадание и показывать сотрудникам, что вы заботитесь об их благополучии. Быть лидером — значит уметь проявлять милосердие под давлением.
Пересмотрите свои ожидания
Нельзя ожидать, что команда будет работать на том же уровне с меньшим количеством людей или ресурсов. Если вам приходится расставаться с сотрудниками или внешними ресурсами, скорректируйте свои ожидания в отношении нынешних членов команды и сосредоточьтесь на поддержании мотивации и вовлеченности этих сотрудников.
Устранение последствий увольнений может быть сложной задачей для сотрудников, переживших сокращение. Может возникнуть сильное чувство вины выжившего, и вашей нынешней команде может потребоваться некоторое время, чтобы ко всему привыкнуть. Вы должны дать сотрудникам возможность погоревать о своих бывших коллегах. Кроме того, вашей команде может потребоваться время, чтобы приспособиться к переносу мероприятий на внутренний рынок, если они привыкли к дополнительной поддержке.
Выражайте свою благодарность каждый день
Благодарность — один из самых важных аспектов управления персоналом в трудные времена. Как часто вы благодарите или хвалите сотрудников за хорошо выполненную работу? Простые слова благодарности сотрудникам в трудные времена могут в значительной степени помочь им почувствовать поддержку и востребованность на работе, что, в свою очередь, может повысить вовлеченность сотрудников.
Благодарность следует выражать в режиме реального времени, а не только во время ежегодного обзора результатов работы. Чтобы повысить вовлеченность, вы должны найти способ давать обратную связь часто и на ранних этапах.