Как с помощью Айсберга управления изменениями «переплыть» препятствия

Как с помощью Айсберга управления изменениями «переплыть» препятствия Развитие бизнеса

Айсберг управления изменениями – один из инструментов совершенствования видов деятельности в компании. Разработан Вильфридом Крюгером в 70-е годы XX века. Модель позволяет разработать пути повышения эффективности компании, анализировать препятствия на пути к успеху.

Суть модели

Айсберг позволяет наглядно понять основу изменений: обычно это реакция на внешние условия, препятствия (так называемые «ватерлинии»). По мнению Крюгера, руководители, менеджеры обращают внимание только на верхнюю часть айсберга (затраты, проблемы с качеством, временем). Тогда как существенную роль в эффективности компании играют еще и подводные части: управление восприятием и убеждениями, а также властными и политическими полномочиями.

Перед тем, как начать управлять изменениями, важно оценить влияние этих действий на сотрудников. В.Крюгер выделял 4 категории участников:

  1. Сторонники – люди, которые «за» изменения.
  2. Потенциальные сторонники — не против изменений, но на данный момент не уверены в их необходимости.
  3. Противники – считают, что изменения не нужны.
  4. Скрытые противники – внешне говорят о поддержке изменений, хотя сами против них.

Форма управления изменениями может различаться в зависимости от их характеристик, стратегии.

План действий

  1. Набор рабочей группы для осуществления изменений.
  2. Анализ текущей ситуации.
  3. Обоснование необходимости изменений, их особенностей, задач сотрудников.
  4. Определение преград на пути к реализации изменений.
  5. Разработка плана по управлению изменениями.
  6. Достижения «мира» между ключевыми сотрудниками.
  7. Реализация изменений в соответствии с выбранной стратегией.

Достоинства и недостатки метода

Главный плюс «Айсберга» — он указывает на основные сопротивления, преграды, которые должны быть учтены в процессе преобразований в компании.

К минусам можно отнести то, что выявление причин неудач проекта, изменений само по себе не улучшает эффективность преобразований. Потребуется комплексная работа команды по преодолению препятствий, проблем.

Читать также про АВС-анализ, облегчающие принятие решений

Результат

Модель Айсберг управления изменениями нацелен на обеспечение эффективности организации, повышение ее конкурентоспособности. Прежде всего он нацелен на работников: они должны понимать необходимость и пользу преобразований.

Не нужно путать преграды с ограничениями. Второй термин говорит о нехватке чего-либо (комплектующих, рабочей силы), тогда как препятствия – это те факторы, которые мешают использовать ограничения.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата