Почему важно делегировать задачи?
Делегирование работы означает передачу ответственности за конкретную задачу другому сотруднику команды. Это помогает достичь больше целей за меньшее время, и привлечь людей с другими навыками, отличными от ваших. При делегировании важно убедиться, что у сотрудника достаточно полномочий и ресурсов для успешного выполнения задачи.
Если менеджер испытывает стресс, выгорает или просто перегружен работой, делегирование — это логичный выход из такой ситуации. Но это продвинутый управленческий навык, для совершенствования которого требуется время и практика.
Процесс делегирования может отличаться от задачи к задаче, и зависеть уровня доверия между руководителем и сотрудниками.
Но не все задачи можно делегировать. Например те, которые носят конфиденциальный характер или влияют на долгосрочную стратегию бизнеса. Следует делегировать только те задачи, у которых четко прописано ТЗ (техническое задание), есть конкретный дедлайн и метрики и не требуется получать доступ к конфиденциальной информации.
Как эффективно делегировать задачи
Выберите подходящего человека для работы
Одна из характеристик хорошего лидера — он понимает сильные и слабые стороны своих сотрудников. Если при выполнении задачи потребуется много общаться с клиентами или другими участниками команды, не стоит делегировать задачу тому, кто любит работать один.
Обсудите задачи, которые вы хотите делегировать со своей командой. Пусть они самостоятельно выберут задачи, которые им было бы интереснее выполнить.
Позволить людям самим делать свой выбор — это еще один способ укрепить отношение со своей командой.
Расскажите, что вы хотите достичь этой задачей
Объясните своей команде, для чего вам нужна эта задача: какую проблему нужно решить, за какой срок, к каким метрикам прийти. И позвольте им решить проблему по-своему. Не стремитесь к совершенству: кто-то другой может выполнить задачу иначе, чем вы. Пока вы получаете желаемый результат, все в порядке.
Обеспечьте сотрудника нужными ресурсами
Сотрудник, которому вы делегировали задачу, должен иметь доступ ко всем ресурсам, которые помогут ему справиться с задачей успешно.
Если ему нужно использовать в работе инструмент, с которым он не знаком, убедитесь, что у него есть возможность изучить этот инструмент подробно. Пусть он сделает это самостоятельно, или оплатите ему необходимое обучение.
Давайте сотруднику обратную связь
Нет ничего хуже, чем руководитель, который делегирует что-то сотруднику, а затем обвиняет его, когда что-то идет не так.
Если сотрудник выполнил задание правильно, похвалите его. Если у него не получилось, вместе разберите причину и определите, что нужно изменить, чтобы ее выполнить.