Как правильно давать конструктивную критику своим сотрудникам

Как правильно давать конструктивную критику своим сотрудникам Управление командой

Как профессионалы, все мы хотим быть еще лучше. Предоставление и получение конструктивной обратной связи позволяет нам увидеть свое поведение и работу со стороны. Ведь мнение разных людей о ситуации может отличаться.

Отсутствие обратной связи, критики, особенно после неприемлемого поведения, имеет последствия. Создайте план действий, чтобы обеспечить критическую и полезную обратную связь.

1. Будьте конкретны

Цель конструктивной обратной связи — изменить поведение. Другой человек может не понять суть проблемы без объяснения деталей.

2. Активно предоставляйте обратную связь

Крайне важно выявлять конфликты, возникающие впервые. В противном случае вы, скорее всего, затаите обиду, которая может вылиться в скрытую агрессию.

“Не нужно заглядывать в будущее, но нужно убедиться в отсутствии накопления гноя”, — сказал Блейк.

3. Сделайте передышку

При столкновении с проблемным поведением, сделайте шаг назад и дайте себе сначала остыть. “Не впадай в ярость”, — говорит Блейк.

Поскольку конструктивная обратная связь отнимает много энергии, особенно эмоциональной, потребуется время, чтобы полностью обработать свои мысли. Если вам не нужно сразу же дать ответ, заранее подумайте о своих словах, запишите, как бы вы описали такое поведение, и прочитайте это вслух про себя. Вносите необходимые правки, чтобы помочь себе подготовиться к реальному разговору лицом к лицу.

4. Проверьте свою предвзятость

У каждой истории есть две стороны. “Ваше восприятие проблемы может не совпадать с жизненным опытом другого человека”, — сказал Блейк.

Признание своей предвзятости может помочь, особенно если вы занимаете руководящее положение.

“У меня были люди, которых пугало то, как я выгляжу”, — сказал Блейк. Например, руководители, смотря на ее внешность, судили о ее профессионализме, что мешало всем эффективно общаться друг с другом.

5. Пригласите к обсуждению

“Делая слишком много предположений, можно увести разговор в сторону”, — сказал Блейк.

Для предотвращения предположений, инициируйте дискуссию с другим человеком. Не делайте разговор односторонним — выслушайте другого человека до конца.

6. Доведите дело до конца

Спустя время оцените, изменилось ли поведение другого человека. Проанализируйте эти изменения.

Если поведение человека улучшилось благодаря взаимодействию с вами, подумайте о том, чтобы поблагодарить его в подходящее время. Если такое поведение все еще имеет место, будьте готовы признать свой опыт; не обесценивайте то, что вы чувствуете.

“В конце концов, то, что вы чувствуете, не является неправильным”, — сказал Блейк.

Стремитесь внедрить как позитивную, так и конструктивную обратную связь в культуру вашего офиса, чтобы нормализовать как получение, так и предоставление обратной связи и сделать этот процесс более спокойным.

Читать также о том, как создать индивидуальный план развития сотрудника

Когда давать конструктивную обратную связь

Тактичная конструктивная обратная связь в такой же степени зависит от времени, как и от содержания. Неумелое обращение с конструктивной критикой может привести к тому, что другой человек проигнорирует все ваши отзывы или проявит более деструктивное поведение. Поэтому подумайте о том, когда лучше всего высказывать конструктивную критику.

  • Во время встреч один на один: обсуждение результатов работы участника команды, когда он находится со своими товарищами, может больше походить на публичный позор или хвастовство, чем на обратную связь. Разговор один на один поможет обдумать свои слова и провести конструктивный разговор.
  • Вскоре после того, как вы стали свидетелем нежелательного поведения: недостойное поведение может привести к падению морального духа (и, возможно, к резкому росту текучести кадров), если его не устранить как можно скорее. Для начала подождите и посмотрите, исправит ли сотрудник свое поведение самостоятельно. Если нет, необходимо незамедлительно обратиться за помощью. Подходите к сотруднику непредвзято, если его поведение не было преднамеренным.
  • После установления доверия: необходимо установить открытые и честные отношения со своими сотрудниками. Без этой основы у другого человека нет возможности узнать, соответствуют ли ваши конструктивные замечания его интересам. Для более продуктивной беседы начинайте свои беседы с признания способностей другого человека и его ценности для команды.

  • Когда сотрудник выполняет хорошую работу: Обратная связь полезна не только для устранения негативного поведения; ее можно использовать и для укрепления позитивного. Похвалите за хорошие поступки, чтобы закрепить это поведение и повысить ценность команды, поскольку они подают пример.
  • По желанию другого человека: предоставление обратной связи должно быть беседой, а не лекцией. Создание комфортных условий для другого человека сделает отзыв более дружелюбным. Позвольте вашему коллеге выбрать время разговора. Это позволит стимулировать более позитивную реакцию и улучшить будущую работу.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

Бизнес-журнал Тарасова Константина
Кнопка чата