Общение на рабочем месте — это не только про то, насколько хорошо вы работаете с другими людьми. Речь идет о построении отношений, минимизации ошибок и эффективной совместной работе в команде.
Поощрение хороших привычек общения на рабочем месте может стать одной из самых важных вещей, которые вы делаете как руководитель. Ведь в конечном итоге речь идет о совместной работе для достижения общей цели, а плохая коммуникация может обойтись вашему бизнесу очень дорого.
Итак, какие эффективные навыки общения вы можете внедрить на своем рабочем месте и как это сделать?
Что такое эффективная коммуникация на рабочем месте?
Если вы считаете, что в вашей организации идеи и информация передаются правильно, это еще не значит, что коммуникация эффективна.
Хорошая коммуникация может улучшить взаимодействие в команде и привести к лучшему сотрудничеству в проекте. Это относится практически к каждой отрасли.
Коммуникация на рабочем месте важна для оптимизации совместной работы команды и внутренней коммуникации. Поддержание эффективной коммуникации гарантирует, что руководство и его непосредственные подчиненные находятся на одной волне. Это означает, что сотрудники уверены в том, что выполняют работу, а руководители уверены в том, что члены команды правильно выполняют эту работу.
Но помните, что общение на рабочем месте и деловое общение — это разные вещи. И то, и другое важно для успеха компании.
5 способов для повышения эффективности общения внутри команды
Проводите регулярные планерки
Звучит просто, но часто это недостаточно практикуется. Активное слушание — это, пожалуй, самый важный навык общения, которым вы можете обладать. Если вы обнаружили, что говорите больше и чаще остальных, постарайтесь быть более терпеливым, особенно если вы начальник.
Когда сотрудники чувствуют, что их слушают, они чувствуют, что их больше ценят и ценят, а это создает культуру сотрудничества. Это также дает вам возможность понять любые вопросы или проблемы, связанные с заданием, с точки зрения сотрудника. Простое умение эффективно слушать может повысить общую эффективность работы вашей команды, точность и вовлеченность сотрудников.
Общайтесь кратко и четко
Поговорите с любым успешным бизнес-менеджером, и все они скажут, что время — их самый важный актив. Когда обсуждение затягивается, это не только снижает важность сообщения, но и чрезмерно усложняет его. Общайтесь кратко и по существу.
Повторно излагайте и уточняйте важную информацию
Не предполагайте, что собеседник понимает то, что вы говорите. Точно так же не бойтесь говорить, если вам нужно что-то уточнить. Задавание вопросов может помочь вам лучше понять некоторые ситуации, и вы всегда должны поощрять своих сотрудников спрашивать вас, если они не уверены.
Это не только улучшит отношения с сотрудниками, но и поможет свести к минимуму количество ошибок. Иногда простой вопрос, чтобы перепроверить, может уберечь от ошибок.
Поймите и отточите свой стиль общения
Для того чтобы ваша команда работала слаженно, а ваши клиенты получали более высокий уровень сервиса, вам необходимо отточить свой стиль общения. Возможно, вам нравится планировать звонок, а затем делать заметки о встрече. С другой стороны, может быть, вы предпочитаете видеосвязь и последующий телефонный разговор. В любом случае, вам необходимо приложить усилия для установления определенного распорядка, чтобы ваши коллеги и клиенты знали, чего ожидать.
Это также относится к частоте общения. Если вы отвечаете через минуту после обращения клиента, то он привыкнет к такому высокому уровню общения, который вы не всегда можете обеспечить.
Больше полезных методик и инструментов для развития бизнеса в телеграм-канале для руководителей.
Оставайтесь открытыми
Это еще один хороший навык общения. Она позволяет вступать в разговор без суждений и предвзятых мнений, давая собеседнику уверенность в том, что он может рассказать о новых идеях, которые потенциально могут принести пользу бизнесу.
Если вы будете быстро закрывать тему, то сотрудники будут менее склонны рассказывать вам о своих идеях. Из-за этого ваши разговоры будут менее честными и менее продуктивными. Сохраняя непредвзятость, вы готовы вступить в диалог с человеком, с чьим мнением вы можете не согласиться, и, возможно, к концу диалога вы удивите себя.