Как построить воронку продаж в своем бизнесе

Как построить воронку продаж в своем бизнесе Увеличение продаж
Воронка продаж — это путь, который проходит клиент от первого знакомства с вашей компанией до покупки вашего продукта и становления постоянным клиентом.

Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая показывает, какие шаги проходит клиент, чтобы приобрести продукт или услугу компании. Эта модель помогает компаниям определить, как клиенты узнают о их бренде и принимают решение о покупке. Понимание этой структуры может помочь вам убедить потенциальных покупателей приобрести ваши продукты или услуги.

Что такое воронка продаж

Воронка продаж —  это инструмент, который используют маркетологи, чтобы выстраивать и развивать отношения бизнеса с клиентами, и мотивировать их совершить покупку. Воронка продаж подробно описывает путь клиента от узнавания бренда до принятия решения о покупке продукта или услуги.

Воронка может меняться по мере изменения потребительского поведения. Но всегда в ее основе лежат 4 важные ступени:

Осведомленность. На этом этапе клиенты узнают о существовании продукта или услуги.

Интерес. Клиент проявляет первичный интерес к определенному типу продукта.

Желание. Третья стадия — когда у клиента появляется активный интерес к покупке конкретного продукта от бренда.

Действие. Человек приобретает продукт и становится постоянным клиентом.

Как построить воронку продаж

Как создать воронку продаж под свой бизнес

Определите проблему

Найдите проблему, с которой сталкиваются клиенты, независимо от того, знают ли они о ней. Например, ваша целевая аудитория использует приложение для составления списка задач. Но это приложение имеет ограниченные возможности, и клиент не осознает, что существует приложение с дополнительными функциями, которые могут принести им пользу. Наткнувшись на рекламу приложения с более удобными функциями, они могут заинтересоваться и зайти на сайт компании, чтобы узнать больше. 

Опишите продукт понятным языком для целевой аудитории

Как только ваша целевая аудитория узнает, что ваш продукт решает их проблему, вам важно донести до них информацию, которая поможет им принять обоснованное решение. Обычно, это подробная информацию о том, что представляет собой продукт или услуга и как, когда и где они могут их использовать. 

Покажите пользу продукта или услуги

После того, как потенциальные клиенты узнают о том, что ваш продукт решает их проблему, следующий шаг — показать им, почему именно ваш продукт принесет больше пользы, чем продукт конкурентов. Это поможет побудить человека совершить покупку у вас и стать постоянным клиентом. 

Этапы воронки продаж в бизнесе

Из каких стадий состоит воронка продаж 

Осведомленность

Это первая и самая широкая стадия в воронке продаж. Этот этап направлен на повышение осведомленности о вашем продукте или услуге, чтобы о них узнали ваши потенциальные клиенты. На этом этапе вы тестируете разные маркетинговые стратегии для продвижения бренда и привлечения потенциальных клиентов. Это может быть медийная и контекстная реклама, видео реклама, публикации в блогах и соцсетях, рассылки по электронной почте, участие в мероприятия, упоминания в СМИ. 

Интерес

Потенциальные клиенты узнают больше о компании и ее продуктах. Важно показать им, чем вы отличаетесь от конкурентов. На этой стадии вы также выстраиваете отношения между своей компанией и потенциальным клиентом. Важно сразу завоевать доверие их доверие. Для этого создавайте контент на языке целевой аудитории и рассказывайте, почему ваш продукт или услуга являются для них лучшим выбором.

Желание

На этом этапе клиент уже готов приобрести ваш продукт или услугу, но что-то его останавливает. Здесь важно подчеркнуть, почему ваша компания является для них лучшим выбором. Покажите отзывы и кейсы использования вашего продукта, подключите маркетинговые инструменты, например чаты или отправку электронных писем, как только покупатель добавит товар в корзину или начнет заказывать услугу.

Покупка

Этап покупки — это заключительный этап воронки продаж. Потенциальный клиент становится реальным покупателем. Помогите вашему клиенту почувствовать уверенность в своем решении и дайте им повод стать постоянным клиентом и рекомендовать компанию другим. Например, предоставьте им скидки или, купоны, советы о том, как лучше использовать ваш продукт.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата