Предприниматель, руководитель компании всегда ставит перед собой цели, которые его мотивируют развиваться. Для этого запускает новые продукты, расширяет штат, выходит на новые рынки.
Любой рост компании ставит перед предпринимателем новые вызовы
- Вдруг обнаруживает, что несмотря на рост выручки, прибыльность упала и грозит кассовый разрыв
- Раньше бизнес рос на 100…200% в год, а сейчас рост замедлился до 20…30% в год
- Нужно одновременно выполнять и план продаж, и развиваться, а ресурсов/компетенций не хватает
- Стоит перестать уделять внимание какому-то из направлений и всё перестаёт работать
- Постоянная рутина, тушение пожаров, ручное управление сотрудниками не оставляет времени для работы над стратегией, запуском новых направлений, а конкуренты убегают вперёд всё быстрее
- Уже несколько наемных директоров за последнее время пришлось уволить, потому что они не достигают поставленных целей
Часто ситуация в бизнесе развивается так, что если ничего не менять, то можно забыть о развитии. Будет становиться только хуже: рост и прибыль упадут до нуля, времени уже не хватит на тушение всех новых пожаров, без самостоятельной команды можно забыть о развитии.
Современному предпринимателю доступно много способов исправить ситуацию
- Компании массово участвуют в тренингах
- Внедряют новые методики в продажи
- Меняют подрядчиков
- Меняют сотрудников, системы KPI и оплаты
- Внедряется одновременно много хороших и полезных инициатив по описанию регламентов, автоматизации работы, запуску новых продуктов и многое другое
Только на деле оказывается, что все сотрудники много работают, перегружены, а ничего не меняется. Большое количество проектов приводит команду к расфокусировке — везде по чуть-чуть поработали, а до результатов не дошли. Планы внедрения инициатив приходится бесконечно сдвигать на будущее.
Руководители компании не справляются с новыми вызовами, не могут перестроить систему управления так, чтобы снова выйти на траекторию роста. Попытки выйти в новый сегмент рынка, в новые города, обновить систему продаж и что-то подобное не принесет результатов, пока сама компания управляется по старому:
- Директивно: предприниматель управляет задачами — говорит, что делать, а не целями — к какому результату нужно прийти.
- Не делегирует: предприниматель не передает ответственность вниз по иерархии и не дает ресурсы для достижения цели,
- Нет фокусировки: Предприниматель сам занимается десятками целей и сотрудников заставляет делать одновременно много задач. А потом еще периодически использует чайка-менеджмент: прибегает к сотруднику в произвольное время и выдает новые «срочные» задания.
Создать большую компанию можно, если изменить ежедневные управленческие процессы работы
- Внедрить на всех уровнях управления фокусирующий подход к совещаниям: фиксируем цели, находим ограничения на пути к целям, фокусируемся на устранении главного ограничения, в еженедельном режиме анализируем, что получается, а что не получается, и корректируем работу
- Синхронизировать цели всех отделов между собой и согласовать их с целями компании
- Добавить командам недостающие компетенции, которые могут привести к быстрому росту – в продажах и маркетинге, формировании ценности продукта, работе с клиентами, развитии новых продуктов
- Запустить регулярный процесс поиска и тестирования новых продуктов, сегментов, регионов
В результате внедряется новая система управления, в которой команды станут более самостоятельными и сфокусированными, сотрудники будут быстрее реализовывать сильные гипотезы. Будут сфокусировано заниматься тем, что на самом деле важно для роста. У руководителей освободится больше времени на стратегическую работу, а не на тушение пожаров. Работа будет делаться не ради объема начатых и невыполненных задач, а ради результата, продвигающего к новым целям.