Как изменить стратегию бизнеса, если он медленно растет

Развитие бизнеса

Когда рост бизнеса замедляется, руководители сталкиваются с критической дилеммой: придерживаться выбранного курса и посмотреть, нужно ли их текущей стратегии просто немного больше времени, или признать, что изменение направления необходимо для выживания бизнеса. Постоянное изменение стратегии — явный признак паники, но знание того, когда нужно окончательно изменить свою стратегию, важно для развития бизнеса.

Что такое “пивот”?

Это термин, пришедший из стартапов, но уже достаточно давно используемый в крупных бизнесах. Пивот — это резкий поворот без изменения позиции, чтобы не отказываться от каких-либо имеющихся в настоящее время преимуществ. Когда бизнес разворачивается, это может означать, что они что-то меняют в своих основных продуктах и услугах. В качестве альтернативы, это может означать, что они меняют свою стратегию брендинга или свой подход к подбору персонала. Обычно представляет собой фундаментальное изменение бизнеса в какой-либо ключевой функции его деятельности, и это может быть сделано по целому ряду причин. 

Советы для изменения стратегии бизнеса

Поймите сильные и слабые стороны вашего бизнеса.

У вас не должно возникнуть проблем с перечислением того, что ваша компания делает хорошо, того, что ваша компания делает плохо. Без такого уровня осознанности и самоанализа у вас не будет шанса развиваться.

Определите важные угрозы и возможности.

Проведите анализ ваших пользовательских данных, изучите свою воронку конверсий, поговорите с клиентами лично, а также отслеживайте и анализируйте каждое действие ваших конкурентов. Постарайтесь не отвлекаться на мелочи и выясните, какие угрозы или возможности на самом деле заслуживают действий.

Оцените возможности для “пивота”.

Как только вы точно определили значительную угрозу или возможность, которые требуют “пивота”, пришло время начать думать о стратегиях. Вероятно, существует более одной стратегии для устранения выявленной вами угрозы или возможности, поэтому перечислите свои варианты и продумайте каждый сценарий.

Расскажите о “пивоте” своей команде.

Успешные “пивоты” невозможны без полной поддержки вашей команды. Убедитесь, что они понимают, почему вы принимаете такое решение. Покажите данные, которые помогут подчеркнуть это решение и то, как оно поможет в развитии компании. Важно объяснить “почему”, а не только “что”.

Расскажите о “пивоте” своим клиентам.

Сказать поддерживающему сообществу, что вы планируете кардинально изменить то, что они любят, очень сложно. Будьте чутки, но помните, что вы создаете для следующего миллиона клиентов, и вы просто не сможете угодить всем. Обязательно открыто общайтесь с ними и предоставляйте возможности обратной связи – например, опросы клиентов – для начинающих пользователей и опытных пользователей, поскольку именно они регулярно пользуются вашими продуктами и услугами. У них могут даже быть предложения, о которых вы и ваша команда не подумали!

Оставайтесь гибкими.

Помните, что необходимость оценивать угрозы и возможности сохраняется постоянно. Вы должны быть готовы постоянно менять свой продукт, когда меняются внешние обстоятельства. Будьте в курсе конкурентов и рыночных условий, и у вас не возникнет проблем снова поменять что-то, когда придет время.

Константин Тарасов
Оцените автора
Бизнес-журнал Тарасова Константина
Добавить комментарий
Кнопка чата