Акселератор – это программа развития стартапа при помощи опытных менторов, коучей. Помогает получить актуальные знания, опыт, проверить гипотезы, понять ключевые принципы ведения бизнеса. Каковы преимущества бизнес-акселераторов? Как выбрать подходящую организацию? На что обратить внимание? Разберем в этой статье.
Что такое бизнес-акселератор
Акселератор — организация, поддерживающая и развивающая стартап. Под бизнес-акселераторами понимают площадки, которые предоставляют рабочее пространство, финансирование, возможность работать с экспертами в узких сферах и сотрудничать с корпорациями.
Акселераторы могут быт полезны стартапам и развивающимся компаниям. Здесь представлены полезные инструменты, помощь наставников, благодаря которым компания может выйти на достойный уровень дохода и повысить свою репутацию. Кроме этого, участникам предоставляется возможность выступить перед представителями крупных компаний и получить обратную связь относительно их проекта. Это хороший шаг на пути к росту команды и бизнеса.
Какие есть преимущества бизнес-акселераторов
Бизнес-акселератор дает компаниям, стартапам ряд преимуществ для построения и масштабирования бизнеса:
- Возможность пройти практическое обучение, поддержка трекера, ментора. Поддержка опытного наставника позволит ускорить рост бизнеса;
- Разработка продуктов, пользующихся спросом у крупных компаний;
- Возможность заключения контрактов с корпорациями;
- Возможность выхода на зарубежные рынки;
- Нетворкинг – налаживание бизнес-связей;
- Привлечение инвестиций;
- Выращивание будущих клиентов;
- Развитие сотрудников.
Данные преимущества в чем-то схожи с франшизами, однако в бизнес-акселераторах развивают собственные идеи стартапов.
Для каких бизнесов подойдут
Не каждая компания может принять участие в бизнес-акселераторах. Для этого нужно пройти строгий отбор по следующим критериям:
- востребованность и привлекательность проекта для инвесторов, клиентов, партнеров;
- наличие реализованных проектов;
- минимально жизнеспособный продукт;
- описание проблем клиентов и задач, которые можно решить, используя продукт или идею;
- при представлении уже запущенного продукта, представление финансовых результатов запуска (выручка, затраты, прибыльность, рентабельность);
- сведения о составе команды, компетенциях участников;
- понимание зрелости и завершенности технологии, а также ее работоспособности на данный момент.
Подробные критерии отбора обычно указаны на сайте бизнес-акселератора.
Самые популярные акселераторы в России
В России представлено более 100 бизнес-акселераторов с совершенно разными специализациями: от студенческих до промышленных. Они позволяют решать совершенно разные задачи. Полезны как для стартапов, так и для рынка в целом, поскольку позволяют эффективно развивать бизнес-отрасли.
Самые известные акселератора:
- Корпоративные акселераторы фонда «Сколково». Принимают участников, работающих в сфере информационных, биомедицинских, энергоэффективных технологий.
- Акселерация для участников проекта «Сколково». Для технологических компаний, работающих с инновациями.
- Акселератор Фонда развития интернет-инициатив или ФРИИ – для компаний, которые хотят вести онлайн-бизнес.
- Программа GoGlobal ФРИИ – нацелена на открытие бизнеса за рубежом без переезда команды.
- Корпоративный акселератор GenerationS. Стартапы могут получить доступ к ресурсам большой корпорации: экспертам, технологическим мощностям, внутренним процессам.
При выборе бизнес-акселератора, в первую очередь, следует обратить внимание на направления, с которыми он работает, какие инвестиции он предлагает, изучить требования, которые он предъявляет к участникам.