Гипотезы: как их придумать и проверить

Гипотезы: как их придумать и проверить Увеличение продаж

Когда неизвестно наверняка, нам помогают гипотезы и эксперименты.

Гипотеза – это любое предположение, допущение или идея, касающиеся вашего проекта или бизнеса.

Любую работу или задачу можно сформулировать как гипотезу и рассматривать как эксперимент. Это позволяет избежать ситуации, когда участники команды имеют в голове кажущуюся правильной картину как действовать, но в итоге по этому пути всплывают непредусмотренные «подводные камни», и работу приходится переделывать, при этом ресурсы уже потрачены.

Лучше рассматривать все задачи и идеи по изменениям в компании как гипотезы и планировать по ним эксперименты. Тогда вы сможете найти самое оптимальное и дешевое по ресурсам решение и эффективно построить путь к конечному результату.

Это подтверждают кейсы многих крупных компаний на мировом рынке. Например, Airbnb и Booking.com, которые организовали у себя работу с экспериментами и гипотезами.

Известно, что Booking.com проводит 25 тысяч экспериментов в год про маркетинг, интерфейс, целевую аудиторию, схемы монетизации. При этом в единовременной работе у них находится порядка 1 000 гипотез. Это позволяет максимально быстро находить рабочие гипотезы, которые увеличивают конверсию, приток денег в компанию и позволяют быстро расти. А Airbnb каждую неделю тестирует порядка 700 гипотез.

Гипотезы: как их придумать и проверить
Много методик, которые мы разбираем, взяты в том числе из опыта этих крупных компаний и адаптированы для любых проектов на любых стадиях.

Как работать с гипотезами, чтобы тоже быстро расти

Мы уже говорили о том, что более эффективен тот, кто умеет быстро проверять много гипотез. Но перед тем, как вы начнете генерировать новые гипотезы и проверять их, вы должны:

→ определить цель, к которой идете, например, это рост выручки или количества лидов;

→ собрать воронку продаж — какие этапы будут у вас на пути к цели;

→ выделить ресурсы для проверки гипотез.

Далее расскажу механизм работы с гипотезами и какие методики можно применять на каждой стадии. Эффективно запускать эту работу каждую неделю и отслеживать результаты на еженедельных планерках.

Что делать

1 шаг. Придумать гипотезы с помощью методик: коридорные тесты, контроль ценности, клиентские интервью, юнит-экономика, работы с экспертами.

2 шаг. Быстро проверить через приоритизацию гипотез, MVP, недельные спринты, мозговой штурм, решенческие интервью.

3 шаг. Сделать выводы. И здесь важно: если гипотеза не подтвердилась, то перестать с ней работать и не тратить ресурсы. Если эксперимент получился — нужно понять, что делать дальше, как лучше применить и масштабировать результат.

Какие гипотезы вообще могут быть? Обычно, это основной тип неопределенности — ответы на рыночные вызовы: кому, что и как продавать.

Например:

— учить продавцов или найти новых;

— рекламировать или делать холодные звонки;

— как поменять продукт;

— как поднять конверсию рекламы, ленда, отправки счета.

Но ваши гипотезы могут быть не только про внешний рынок или продукт, но и про внутренние взаимодействия и управление в компании.

С чего начать

  • собрать воронку и определить этап, где конверсии максимально проваливаются
  • собрать список всех гипотез для улучшения этапа
  • выбрать максимум гипотез для команды на проверку на неделю
  • через неделю подвести итоги и запланировать следующие гипотезы.

Как внедрять

  • Выстроить работу с гипотезами самостоятельно. Например, как проводить планерки с командой, особенно еженедельные, где вы будете собирать результаты по проверенным гипотезам, анализировать их и запускать новые эксперименты.
  • Работать вместе с трекером в акселераторах или на частных встречах: выстраивать конвейер гипотез и получать обратную связь.

Предприниматель, бизнес-трекер, пишу о том, как развивать бизнес в условиях неопределенности

    Задайте вопрос по теме статьи



    Бизнес-журнал Тарасова Константина
    Кнопка чата