Бывало ли такое, что у вас появляется какая-то идея бизнеса, но вы не знаете, нужно ли это вообще кому-то, будет ли он приносить прибыль, как его развивать? Сегодня хочу поделиться одним кейсом, в котором расскажу, как узнать ответы на эти вопросы.
О компании:
Компания является социальным проектом и основная ее деятельность заключается в развитии пансионата по уходу за пожилыми людьми. У владельца появилась идея создать некую “отрасль” Ubera, которая бы занималась перевозкой лежачих больных.
Проблема — сопутствующая услуга, а не отдельный бизнес:
На протяжении некоторого времени сам владелец пансионата оказывал услугу перевозки лежачих больных. Но проблема была в том, что это все было на уровне второстепенной услуги, которой мало кто пользовался: была всего одна машина и два-три заказ в месяц. В результате владелец обратился к трекеру с целью расширить данную сферу и сделать его отдельным бизнесом.
Что делали:
В процессе работы с трекером был сформулирован вопрос: “есть ли деньги на рынке перевозок людей?”. Данный вопрос владелец задавал и до этого, но до ответа не доходил. Трекер дал понимание, что статистические данные на Яндекс.Вордстат необходимо еще проверить и на практике, чтобы самому лично удостоверится, стоит ли вкладываться в этот рынок и развивать там бизнес. Была сформулирована определенная стратегия развития.
В течение работы трекер делал постоянно упор на необходимость проверки поставленной гипотезы. Чтобы сделать это более оперативно, было принято решение найти человека, который займется рекламой проекта.
Запуск грамотной рекламы сразу дал толчок развитию. Начало появляться все больше новых клиентов, выручка выросла в 5 раз, компания стала расширяться: появились новые работники и были куплены дополнительные машины для перевозки лежачих больных.
Результат:
В результате работы с трекером владелец пансионата увидел, что на услугу перевозки лежачих больных есть колоссальный спрос, что данный рынок имеет высокую рентабельность, поэтому его можно сделать отдельным бизнесом, а не просто дополнительной услугой. Также в процессе работы был произведен опрос клиентов, который помог выявить сильные и слабые стороны услуги и сделать впоследствии бизнес лучше. Самое главное, что даже после окончания работы с трекером бизнес продолжает развиваться, есть постоянный поток клиентов и ежедневная выручка составляет более 10 тысяч рублей.